В сфере
доставки грузов все большее развитие получают беспилотные
дроны-доставщики. Подавляющее большинство из них небольшого размера, они
предназначены для негабаритных посылок.
В начале 2019 года компания Elroy Air, базирующаяся в
Сан-Франциско, показала концепцию грузового БПЛА Chaparral.
Отличительной чертой дрона является его грузоподъемность: устройство
способно за раз перенести от 100 до 220 кг
груза на расстояние до 500 км.
Команда разработчиков работает над Chaparral с 2017
года. Беспилотник оснащен семью пропеллерами, Шесть двигателей,
установленных на Chaparral, позволяют грузовому дрону взлетать и
приземляться в вертикальном положении, а еще один ротор, прикрепленный к
хвостовой части, позволяет ему развивать высокую скорость. Поскольку это
поможет отказаться от необходимости взлетно-посадочной полосы, аэропорт
не нужен. Из-за своих размеров Chaparral для приземления понадобится
зона посадки размером в шесть парковочных мест.
Согласно официальному сайту Elroy, благодаря "гибридной
электрической силовой установке", БПЛА не потребуется даже электрическая
зарядная станция. Аппарат будет питаться от батареи, установленной возле
носа катамараноподобного дрона.
В самом аппарате нет места для груза - БПЛА пристегивает
к себе предварительно загруженный специальный контейнер, причем делает
это автоматически, ориентируясь по маячкам, и летит по адресу. Это
ускоряет обработку заказов.
Использование грузового беспилотника не ограничивается
простыми маршрутами доставки: Chaparral может быть использован для
реагирования на стихийные бедствия и климатические катастрофы, для
оказания оперативной помощи во время дальних военных миссий и
транспортировки гуманитарных грузов.
По словам инженеров, Chaparral подходит как для
гуманитарных миссий, - доставка крови, медикаментов - так и для тяжелой
коммерческой работы. Вместе с тем, в стартапе полагают, что
эксплуатировать столь тяжелый аппарат для доставки заказов на последней
миле вряд ли будет целесообразно - зато он точно станет хорошим средним
звеном логистической цепочки: например, без труда перевезет партию
смартфонов из порта в распределительный центр, минуя дорожные пробки.
Полной цикл испытаний аппарата назначены уже на 2019
год, а полноценная эксплуатация планируется в 2020-2023 годах.