В конце 1950-х годов КНР получила партию советских беспилотных
самолетов-мишеней Ла-17,
созданных в 1953 году в ОКБ
С.А.Лавочкина. По мере их израсходования встал
вопрос о налаживании производства
аналогичных БПЛА в Китае. Работы по
копированию Ла-17 были начаты в апреле
1968 года. Для проведения летных
испытаний была построена серия из
девяти аппаратов. В 1976 году создание
китайской версии Ла-17 было завершено.
БПЛА, получивший обозначение Ba-5I
(экспортное обозначение Chang Kong-1 (CK-1), был
принят на вооружение в марте 1977 года.
Ряд изменений внесли в конструкцию
планера и топливную систему. По
сравнению с Ла-17 были существенно
изменены типовые профили полета
китайского самолета-мишени.
БПЛА CK-1 выполнен по нормальной
аэродинамической схеме с
прямоугольным крылом упрощенной
конструкции. Поверхности
вертикального и горизонтального
оперения взаимозаменяемы. CK-1 был
оснащен ТРД WP6 и автопилотом китайской
разработки. ТРД размещен в
подфюзеляжной гондоле. Старт аппарата
осуществляется с наземной пусковой
установки при помощи порохового
ускорителя. Полет выполняется по
программе, а также по командам,
подаваемым с земли. Посадка
осуществляется на парашюте.
Модификации
: |
|
|
CK-1A |
изучение ядерных взрывов в атмосфере.
Установлена аппаратура радиологической разведки. Успешно применен во
время ядерных испытаний в марте 1977 года. |
CK-1B |
имитация
низколетящих воздушных целей.
Начало летных испытаний - мае 1982 года.
В феврале следующего года этот БПЛА
был принят на вооружение. |
CK-1C |
имитация боевых
самолетов нового поколения с высокой
маневренностью.
Начало работ: май 1983.
Была изменена система управления БПЛА, что обеспечило возможность
маневрирования с относительно
высокими перегрузками. В 1984 году
начались летные испытания двух
опытных БПЛА, а в марте следующего
года одна из мишеней СК-1С была
использована в качестве цели при
пусках пяти зенитных ракет. |
CK-1E |
модификация для полета на низких
высотах. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CK-1C |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
8.44 |
Высота, м |
2.96 |
Площадь крыла, м2 |
8.55 |
Масса, кг |
|
пустого |
2000 |
топливо |
840 |
максимальная взлетная |
3340 |
Тип двигателя |
1 ТРД WP6 |
Тяга, кгс |
1 х 2600 |
Максимальная скорость, км/ч |
900 |
Дальность действия, км |
600 |
Продолжительность полета, мин |
60-70 |
Практический потолок, м |
18000 |
Оперативный потолок, м |
500-5000 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|