Уголок неба ¦ Транзас Дозор-4 (Дозор-85)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   Дозор-4
       
Разработчик: Транзас
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

       Комплекс Дозор-4 предназначен для сбора и обработки информации о заданных объектах (районах) с применением выбранных средств целевой нагрузки БЛА в целях обеспечения государственных министерств и ведомств данными, необходимыми для эффективного решения задач в ходе их служебной и хозяйственной деятельности.

  • Поиск, обнаружение и идентификация объектов в районе или полосе маршрута

  • Непрерывное (периодическое) наблюдение (слежение) за обнаруженными объектами

  • Передача полетной и видовой информации в режиме реального времени с записью на бортовой накопитель

  • Обработка полученной с борта БЛА информации по специально разработанным программам.

Область применения:

  • Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий

  • Дистанционный контроль производственных инфраструктурных объектов энергетики, транспорта, природных ресурсов и сельского хозяйства

  • Патрулирование сухопутных и морских границ

  • Обеспечение геодезической и картографической деятельности

  • Производственно-экологический мониторинг объектов и районов

  • Обеспечение охранных мероприятий.

Комплекс размещается на шасси автомобиля повышенной проходимости Land Rover Defender 110. Время готовности комплекса к полету, включая развертывание, проверку исправности оборудования и систем, ввод полетного задания и предстартовую подготовку не более 45 мин. В состав комплекса входит, Мобильный наземный пункт управления : пилот-оператор, штурман-оператор, инженер-механик плюс БЛА в специальном контейнере (2.5х1.0х1.0 м) и запасные части, инструменты, принадлежности и материалы.

Комплекс с БЛА "Дозор-4" серийно выпускается с 2007 года.

Конструктивные особенности:

Планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом. Имеет двухкилевое вертикальное оперение и горизонтальный стабилизатор.

Крыло и хвостовое оперение - съёмные и разборные. Крыло - композитные нервюры и трубчатый лонжерон. Обшивка - пластик.

Фюзеляж - дюралюминиевая ферма клепанной конструкции Обшивка - пластик.

В качестве двигателя БЛА используют двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Аэродинамические характеристики, полученные в результате экспериментальных исследований в аэродинамической трубе модели БЛА с различными вариантами оперения, предназначены для использования в расчётах динамики объекта в различных режимах движения, поиски возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы. Результаты испытаний могут быть использованы без изменений для расчетов натурного аппарата в планерном режиме.

Пилотажно-навигационное оборудование.

Состав:

  • Система автоматического управления собственной разработки

  • Малогабаритная интегральная инерциальная навигационная система собственной разработки

  • Встроенный ГЛОНАСС/GPS приемник

  • Система воздушных сигналов

  • Магнитометр

  • Бортовой накопитель полетной информации

  • Программное обеспечение.

Возможности:

  • Комбинированная система управления: (автономная (по программе) и дистанционно-пилотируемая (пилот-оператор))

  • Дальность действия канала управления в режиме реального времени - дальность прямой видимости

  • Количество точек полетного задания - 250

  • Запись и хранение полетной информации - до 30 ч

  • Точность навигации по маршруту - 15-25 м.

Целевая нагрузка (Максимальный вес полезной нагрузки - 10 кг)

1) Видео-тепловизорная головка:

  • Видеокамера переднего обзора, 752 х 582 pix

  • Тепловизор

  • Система управления головкой.

2) Аэрофотокомплекс:

  • Автоматическая цифровая камера, 12 Мpix

  • Бортовой накопитель фотоинформации.

Достоинства комплекса:

  • Мобильность и компактность

  • Высокая степень готовности к вылету

  • Разнохарактерность выполнения задач

  • Высокие летно-технические данные БЛА

  • Быстродействие и качество обработки информации

  • Простота в обслуживании и надежность в эксплуатации

  • Профессиональная подготовка специалистов

  • Гарантийное обслуживание и дальнейшая техническая поддержка.

Экономическая выгода в сравнении с пилотируемыми летательными аппаратами на фоне постоянного роста цен на авиационное топливо и предоставление услуг на авиационные работы и их обслуживание.






 ЛТХ:
Модификация   Дозор-4
Размах крыла, м   4.60
Длина, м   2.60
Высота, м   1.20
Масса, кг  
  пустого   50
  максимальная взлетная   85
  топлива   15
Тип двигателя   1 ПД 3W 170TS
Мощность, л.с.   1 х 12
Крейсерская скорость, км/ч   120-150
Практическая дальность, км   900
Продолжительность полета, ч   8
Статический потолок, м   4000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Дозор-4     (с) Денис Евстафьев, Кронштадт
 Мобильный пункт управления   (с) Кронштадт
 Пульт управления комплекса Дозор     (с) Кронштадт
 Оптико-тепловизионная головка     (с)  Кронштадт

 Схемы:

 Компоновка БПЛА   (c) Кронштадт

 



 

Список источников:

Кронштадт. Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор"


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: