Комплекс Дозор-4 предназначен для сбора и обработки информации о заданных объектах (районах) с применением выбранных средств целевой нагрузки БЛА в целях обеспечения
государственных министерств и ведомств данными, необходимыми для эффективного решения задач в ходе их служебной и хозяйственной деятельности.
-
Поиск, обнаружение и идентификация объектов в районе или полосе маршрута
-
Непрерывное (периодическое) наблюдение (слежение) за обнаруженными объектами
-
Передача полетной и видовой информации в режиме реального времени с записью на бортовой накопитель
-
Обработка полученной с борта БЛА информации по специально разработанным программам.
Область применения:
-
Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий
-
Дистанционный контроль производственных инфраструктурных объектов энергетики, транспорта, природных ресурсов и сельского хозяйства
-
Патрулирование сухопутных и морских границ
-
Обеспечение геодезической и картографической деятельности
-
Производственно-экологический мониторинг объектов и районов
-
Обеспечение охранных мероприятий.
Комплекс размещается на шасси автомобиля
повышенной проходимости Land Rover Defender 110.
Время готовности комплекса к полету, включая развертывание, проверку исправности оборудования и систем, ввод полетного задания и предстартовую подготовку не более 45 мин. В состав
комплекса входит, Мобильный наземный пункт управления : пилот-оператор, штурман-оператор, инженер-механик плюс БЛА в специальном контейнере (2.5х1.0х1.0 м) и запасные части,
инструменты, принадлежности и материалы.
Комплекс с БЛА "Дозор-4" серийно выпускается с 2007 года.
Конструктивные особенности:
Планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом.
Имеет двухкилевое вертикальное оперение и горизонтальный стабилизатор.
Крыло и хвостовое оперение - съёмные и разборные.
Крыло - композитные нервюры и трубчатый лонжерон. Обшивка - пластик.
Фюзеляж - дюралюминиевая ферма клепанной конструкции Обшивка - пластик.
В качестве двигателя БЛА используют двухтактные двигатели внутреннего сгорания.
Аэродинамические характеристики, полученные в результате экспериментальных исследований в аэродинамической трубе модели БЛА с различными вариантами оперения, предназначены для
использования в расчётах динамики объекта в различных режимах движения, поиски возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы.
Результаты испытаний могут быть использованы без изменений для расчетов натурного аппарата в планерном режиме.
Пилотажно-навигационное оборудование.
Состав:
-
Система автоматического управления собственной разработки
-
Малогабаритная интегральная инерциальная навигационная система собственной разработки
-
Встроенный ГЛОНАСС/GPS приемник
-
Система воздушных сигналов
-
Магнитометр
-
Бортовой накопитель полетной информации
-
Программное обеспечение.
Возможности:
-
Комбинированная система управления: (автономная (по программе) и дистанционно-пилотируемая (пилот-оператор))
-
Дальность действия канала управления в режиме реального времени - дальность прямой видимости
-
Количество точек полетного задания - 250
-
Запись и хранение полетной информации - до 30 ч
-
Точность навигации по маршруту - 15-25 м.
Целевая нагрузка (Максимальный вес полезной нагрузки - 10 кг)
1)
Видео-тепловизорная головка:
2)
Аэрофотокомплекс:
Достоинства комплекса:
-
Мобильность и компактность
-
Высокая степень готовности к вылету
-
Разнохарактерность выполнения задач
-
Высокие летно-технические данные БЛА
-
Быстродействие и качество обработки информации
-
Простота в обслуживании и надежность в эксплуатации
-
Профессиональная подготовка специалистов
-
Гарантийное обслуживание и дальнейшая техническая поддержка.
Экономическая выгода в сравнении с пилотируемыми летательными аппаратами на фоне постоянного роста цен на авиационное топливо и предоставление услуг на авиационные работы и их
обслуживание.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Дозор-4 |
Размах крыла, м |
4.60 |
Длина, м |
2.60 |
Высота, м |
1.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
50 |
максимальная взлетная |
85 |
топлива |
15 |
Тип двигателя |
1 ПД 3W 170TS |
Мощность, л.с. |
1 х 12 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120-150 |
Практическая дальность, км |
900 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Статический потолок, м |
4000 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Кронштадт.
Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор" |
Уголок неба. 2009
|