БЛА "Дозор-100", разработки ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт"
(производитель Транзас), является развитием
платформы "Дозор-5" в направлении повышения дальности и продолжительности
полета. Удлинённое крыло позволило повысить летное качество планера и уменьшить
расход топлива в крейсерском полете. Система выпуска выхлопных газов скрыта
внутри фюзеляжа, чем обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и
уменьшение шума выхлопных газов. Размещение силовой установки в кормовой части
планера позволяет рационально компоновать полезную нагрузку БЛА, высвобождает
пространство для размещения антенных устройств различных типов. Применение
V-образного хвостового оперения обеспечивает правильную центровку планера при
размещение двигателя в хвосте фюзеляжа БЛА. В носовом части фюзеляжа
предусмотрен отсек для размещения радара переднего обзора.
Силовая установка расположена в кормовой части беспилотного летательного
аппарата что позволяет рационально компоновать полезную нагрузку БЛА,
высвобождает пространство для размещения в носовой части фюзеляжа радара
переднего обзора. Система выпуска выхлопных газов скрыта внутри фюзеляжа, чем
обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и уменьшение шума выхлопных
газов. Использование V-образного хвостового оперения обусловлено размещением двигателя
в хвосте фюзеляжа БЛА. Такое оперение обеспечивает правильную центровку планера.
В настоящее время разработчик изготовил и подготовил к испытаниям два БЛА
"Дозор-100". "Один из них сейчас готовится совершить полет, второй проходит наземную
отработку", - дополнил генеральный директор ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" Евгений Комраков.
Первый полет
"Дозор-100" состоялся 30 ноября 2010 года.
Предварительные результаты весьма успешны. Особенностью БЛА "Дозор-100"
являются его прекрасные аэродинамические характеристики. В одном из
испытательных полетов произошел отказ двигателя, но, несмотря на это,
"Дозор-100" совершил планирующий полет с высоты нескольких сотен метров на
расстояние в три километра, совершив посадку на поле. "Сломалась только передняя
стойка шасси. Аппарат восстановлен и продолжит испытания", - сказал гендиректор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Дозор-100 |
Размах крыла, м |
5.40 |
Длина, м |
3.00 |
Высота, м |
1.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
95 |
топлива |
24 |
Тип двигателя |
1 ПД 3W210 |
Мощность, л.с. |
1 х 21 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120-150 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Продолжительность полета, ч |
10 |
Статический потолок, м |
4500 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|