Комплекс "Дозор-3" относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен
"для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах
обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"
Представленный комплекс обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными
объектами. Таким образом, оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.
Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной
схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом,
двухкилевым вертикальным оперением и горизонтальным стабилизатором. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Аналогичная компоновка применена и в
следующем БЛА - "Дозор-4". Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и
радиобуем. Ключевым подходом фирм "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, полезная нагрузка БЛА
может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС
переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и
накопители информации. Все виды полезной нагрузки:
-
Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе ()
-
Фотокамера высокого разрешения
-
Лазерный дальномер
-
Радар поиска цели
-
Радар с синтезированной апертурой
-
Груз на внешней подвеске
-
Система спутниковой радиосвязи
Передача видеоинформации будет происходить в режиме реального времени. Запись и хранение видовой фотоинформации будет производится на бортовые накопители (до
30 час). Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении возможна после полета с помощью специального ПО. Сообщается, что РЛС с синтезированной апертурой пока
находится в стадии разработки ("Транзас"). Недавно БЛА прошел испытания с с оптико-тепловизионной головкой Sagem OLOSP-350 (EuroFLIR) с расторвым
охлаждаемым тепловизором 3,15 мкм, ТВ-камерой, способной
работать в условиях околонулевой освещенности, размещаемой в нижней части носового отсека БЛА.
Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные
автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. подсистемы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой
видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по
маршруту - 15-30 м. На авиасалоне МАКС-2009 был представлен первый летный образец БЛА. Начало летных испытаний "Дозор-3" намечено на 2010 год.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Дозор-3 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
640 |
топлива |
160 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 914 |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120-150 |
Практическая дальность, км |
900 |
Продолжительность полета, ч |
24 |
Статический потолок, м |
7500 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|