Уголок неба ¦ Транзас Дозор-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   Дозор-3
       
Разработчик: Транзас
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Комплекс "Дозор-3" относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен "для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"

Представленный комплекс обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными объектами. Таким образом, оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.

Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом, двухкилевым вертикальным оперением и горизонтальным стабилизатором. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Аналогичная компоновка применена и в следующем БЛА - "Дозор-4".

Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и радиобуем.

Ключевым подходом фирм "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, полезная нагрузка БЛА может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и накопители информации. Все виды полезной нагрузки:

  • Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе ()

  • Фотокамера высокого разрешения

  • Лазерный дальномер

  • Радар поиска цели

  • Радар с синтезированной апертурой

  • Груз на внешней подвеске

  • Система спутниковой радиосвязи

Передача видеоинформации будет происходить в режиме реального времени. Запись и хранение видовой фотоинформации будет производится на бортовые накопители (до 30 час). Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении возможна после полета с помощью специального ПО. Сообщается, что РЛС с синтезированной апертурой пока находится в стадии разработки ("Транзас"). Недавно БЛА прошел испытания с с оптико-тепловизионной головкой Sagem OLOSP-350 (EuroFLIR) с расторвым охлаждаемым тепловизором 3,15 мкм, ТВ-камерой, способной работать в условиях околонулевой освещенности, размещаемой в нижней части носового отсека БЛА.

Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. подсистемы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по маршруту - 15-30 м.

 На авиасалоне МАКС-2009 был представлен первый летный образец БЛА. Начало летных испытаний "Дозор-3" намечено на 2010 год.




 ЛТХ:
Модификация   Дозор-3
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.00
Высота, м   2.50
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   640
  топлива   160
Тип двигателя   1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с.   1 х 115
Крейсерская скорость, км/ч   120-150
Практическая дальность, км   900
Продолжительность полета, ч   24
Статический потолок, м   7500


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый летный образец Дозор-3     (с) Денис Евстафьев
 Первый летный образец Дозор-3     (с) Денис Евстафьев
 Первый летный образец Дозор-3     (с) ЗАО "Транзас"
 Первый летный образец Дозор-3     (с) ЗАО "Транзас"
 Оптико-тепловизионная головка OLOSP-350     (с) ЗАО "Транзас"

 



 

Список источников:

Кронштадт. Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор-3"
Missiles.ru. Комплекс с БЛА "Дозор-3"


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: