БЛА "Дозор-5" является развитием платформы "Дозор-4" в направлении повышения дальности и продолжительности полета.
Комплекс предназначен для поиска, обнаружения, идентификации объектов и ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Сам беспилотный аппарат взлетной массой в 95 кг
представляет собой высо-коплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. В качестве силовой установки на БПЛА используется двигатель внутреннего сгорания 3W210 мощностью
21 л.
с. БПЛА "Дозор-5" может совершать полеты продолжительностью до 10 ч. Взлет и посадка беспилотника осуществляются "по-самолетному", с грунтовых площадок.
Удлинённое крыло позволило повысить летное качество планера и уменьшить расход топлива в крейсерском полете. Система выпуска выхлопных газов скрыта внутри фюзеляжа, чем
обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и уменьшение шума выхлопных газов. Размещение силовой установки в кормовой части планера позволяет рационально компоновать
полезную нагрузку БЛА, высвобождает пространство для размещения антенных устройств различных типов. Применение V-образного хвостового оперения обеспечивает правильную центровку
планера при размещение двигателя в хвосте фюзеляжа БЛА. В носовом части фюзеляжа предусмотрен отсек для размещения радара переднего обзора.
В качестве полезной нагрузки на борту БПЛА может размещаться видеокамера переднего обзора с разрешением 640 х 480, фотокамера высокого разрешения, а также совмещенная
оптико-телевизионная система с видеокамерой с 10-12-кратным увеличением и тепловизором среднего ИК-диапазона. Бортовая аппаратура БПЛА в состоянии записать до 30 ч полученной во
время полета информации.
Стандартная целевая нагрузка:
- Видеокамера переднего обзора
- Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе
- Автоматический цифровой фотоаппарат
Опциональная целевая нагрузка:
- Лазерный дальномер
- Радиолокатор переднего обзора
- Груз на внешней подвеске
- Радар с синтезированной апертурой
Наземная станция управления БПЛА, сконструированная "Транзасом" на базе внедорожника Land Rover Defender, позволяет вести одновременное управление тремя аппаратами. БПЛА
способен совершать как автономный полет по программе, так и управляться оператором. Дальность каналов связи достигает 100 км, но в автономном полете маршрут беспилотника может
достичь 1000 км.
К настоящему времени санкт-петербурский "Транзас" изготовил первый летный образец "Дозора-5". Испытания комплекса планируется завершить к концу 2009 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Дозор-5 |
Размах крыла, м |
5.40 |
Длина, м |
3.00 |
Высота, м |
1.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
95 |
топлива |
24 |
Тип двигателя |
1 ПД 3W210 |
Мощность, л.с. |
1 х 21 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120-150 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Продолжительность полета, ч |
10 |
Статический потолок, м |
4500 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2009
|