Уголок неба ¦ Транзас Дозор-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   Дозор-5
       
Разработчик: Транзас
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     
     

БЛА "Дозор-5" является развитием платформы "Дозор-4" в направлении повышения дальности и продолжительности полета.

Комплекс предназначен для поиска, обнаружения, идентификации объектов и ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Сам беспилотный аппарат взлетной массой в 95 кг представляет собой высо-коплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. В качестве силовой установки на БПЛА используется двигатель внутреннего сгорания 3W210 мощностью 21 л. с. БПЛА "Дозор-5" может совершать полеты продолжительностью до 10 ч. Взлет и посадка беспилотника осуществляются "по-самолетному", с грунтовых площадок.

Удлинённое крыло позволило повысить летное качество планера и уменьшить расход топлива в крейсерском полете. Система выпуска выхлопных газов скрыта внутри фюзеляжа, чем обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и уменьшение шума выхлопных газов. Размещение силовой установки в кормовой части планера позволяет рационально компоновать полезную нагрузку БЛА, высвобождает пространство для размещения антенных устройств различных типов. Применение V-образного хвостового оперения обеспечивает правильную центровку планера при размещение двигателя в хвосте фюзеляжа БЛА. В носовом части фюзеляжа предусмотрен отсек для размещения радара переднего обзора.

В качестве полезной нагрузки на борту БПЛА может размещаться видеокамера переднего обзора с разрешением 640 х 480, фотокамера высокого разрешения, а также совмещенная оптико-телевизионная система с видеокамерой с 10-12-кратным увеличением и тепловизором среднего ИК-диапазона. Бортовая аппаратура БПЛА в состоянии записать до 30 ч полученной во время полета информации.

Стандартная целевая нагрузка:

  • Видеокамера переднего обзора
  • Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе
  • Автоматический цифровой фотоаппарат

Опциональная целевая нагрузка:

  • Лазерный дальномер
  • Радиолокатор переднего обзора
  • Груз на внешней подвеске
  • Радар с синтезированной апертурой

Наземная станция управления БПЛА, сконструированная "Транзасом" на базе внедорожника Land Rover Defender, позволяет вести одновременное управление тремя аппаратами. БПЛА способен совершать как автономный полет по программе, так и управляться оператором. Дальность каналов связи достигает 100 км, но в автономном полете маршрут беспилотника может достичь 1000 км.

К настоящему времени санкт-петербурский "Транзас" изготовил первый летный образец "Дозора-5". Испытания комплекса планируется завершить к концу 2009 г.




 ЛТХ:
Модификация   Дозор-5
Размах крыла, м   5.40
Длина, м   3.00
Высота, м   1.10
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   95
  топлива   24
Тип двигателя   1 ПД 3W210
Мощность, л.с.   1 х 21
Крейсерская скорость, км/ч   120-150
Практическая дальность, км   1200
Продолжительность полета, ч   10
Статический потолок, м   4500


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Дозор-5     (с) Денис Евстафьев
 Дозор-5     (с) Денис Евстафьев
 Дозор-5     (с) Денис Евстафьев
 Дозор-5     (с) Денис Евстафьев
 Комплекс Дозор-5 в походном положении     (с) Кронштадт

 



 

Список источников:

Денис Федутинов. "Дозор-5" готов к полету
Кронштадт. Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор-5"


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: