Разработка разведывательного
беспилотного летательного аппарата General Atomics GNAT началась с
проектирования упрощенного варианта для экспорта БЛА LSI Amber. GNAT-750
выполнил первый полет в 1989 году. В отличие от Amber, крыло которого
установлено на пилоне над фюзеляжем, БЛА GNAT представляет собой низкоплан,
способный поднимать полезный груз большей массы при меньшей собственной массе.
Шасси - убираемое, трехопорное с носовой опорой. Продолжительность полета - 12
часов, радиус действия - 2000 км.
Компания "General Atomics" продолжила разработку после покупки компании
LSI и в 1993 году заключила контракт с Турцией на поставку шести
GNAT-750 и 16 машин I-GNAT ER с увеличенной дальностью полета. Развал
коммунистического блока в 1990-е годы привел к возможности вмешательства
США во внутренние дела стран Восточной Европы, особенно Югославии. В
этих условиях "General Atomics" по контракту с ЦРУ США доработала
GNAT-750 под выполнение специальных заданий. Невзирая на проблемы,
большей частью бюрократические, программа продолжалась, и в 1994 году
группа специалистов ЦРУ с БЛА GNAT-750 прибыла в Албанию для
отслеживания положения в бывшей Югославии. Операция какого-либо успеха
не имела из-за технических сложностей и плохой погоды. Тем не менее
разработку не прекратили, появился увеличенный I-GNAT (Improved
GNAT) с двигателем Rotax 914 мощностью 105 л. с.; I-GNAT отличали более
высокая надежность и простота эксплуатации.
"General Atomics" использовала GNAT-750 как основу для создания
тактического БЛА Prowler, масштабного варианта GNAT-750 с крылом
размахом 7,31 м (длина аппарата 4,24 м). Продолжительность полета
составила более 16 часов. По ряду бортовых систем БЛА GNAT-750 и Prowler
унифицированы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GNAT-750
(I-GNAT) |
Размах крыла, м |
10.76 (12.86) |
Длина самолета, м |
5.33
(6.32) |
Высота с убранным шасси, м |
0.72 |
Масса, кг |
|
пустого |
254 (385) |
максимальная взлетная |
517 (700) |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582 (Rotax 914) |
Мощность, л.с. |
1 х
64 (105) |
Максимальная скорость, км/ч |
193 (296) |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Дальность полета, км |
2780 |
Продолжительность полета, ч |
48 |
Практический потолок, м |
7620 (9140) |
Полезная нагрузка: |
целевая аппаратура массой до 150 кг на
гиростабилизированной турели (ИК-система, телекамеры, дневная и для
низких уровней освещенности) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
GNAT-750 |
|
Уголок неба. 2012
|