Белоруссия успешно присоединилась к странам разработчикам беспилотной авиации
и вооружения, яркий пример тому - тактический беспилотник Гриф-1.
Беспилотник был разработан при поддержке военно-промышленного комитета
Белоруссии группой предприятий, среди которых: КБ "Индела" отвечает за
разработку БПЛА), ОАО "Агат-системы управления" (отвечает за разработку основных
элементов комплекса и интеграцию) и ОАО "Авиаремонтный завод 558 (АРЗ 558,
отвечает за производство). Комплектующие "Грифа" - на 70% белорусские.
558-й завод уже давно
занимается разработкой новых видов как вооружения, так и летательной техники с
внедрением в производство новейших технологий. На данный момент завод является
довольно крупным предприятием по ремонту и сервису авиатехники. На нем
производят ремонт боевых и гражданских самолетов и вертолетов различных
модификаций, осуществляется модернизация всего белорусского авиапарка.
Опыт, приобретенный при выполнении основных работ, позволил конструкторам и
инженерам приступить к разработке собственных проектов. Сегодня разработка БПЛА
Гриф-1 ведется по заказу ВПК Белоруссии.
21 февраля 2012 года на аэродроме Барановичи состоялись первые тестовые
испытания тактического беспилотника Гриф-1 имеющего радиус действия 100
километров. Полезная нагрузка белоруского БПЛА - до 35 килограмм. Он способен
выполнять поставленные перед ним тактические и оперативные задачи. Испытания
прототипа под названием "1ЛА-150" (летающая лаборатория) проводились на
тестирование взлетных и посадочных возможностей, устойчивости и управляемости
аппарата в воздухе. Они успешно подтвердили заявленные аэродинамические
характеристики планера беспилотника. В состав полезной нагрузки входят различные
виды оборудования, которые обеспечивают проведение фото-видео съемки, РТС и РЛС
разведки. Информация, полученная беспилотником, может быть использованная
широким кругом пользователей как гражданского, так и военного сектора.
БПЛА Гриф-1 предназначен:
- для ведения наблюдения и
разведки;
- для обнаружения и распознавание
целей, наземных и надводных объектов;
- для постановки радиоэлектронных
помех;
- для ведения топографической
разведки;
- для ведения радиотехнической и
радиолокационной разведки;
- для ведения метеорологической
разведки.
Тактический беспилотник Гриф-1 стандартно оснащен системой оптико-электронного
наблюдения с ТВ и ИК каналами. Конструкторы завода 558 АРЗ обеспечили
беспилотный аппарат возможностью быстрой смены оборудования в качестве полезной
нагрузкой, например, по требованию можно установить лазерный дальномер,
целеуказатель, ретранслятор и т.д.
Беспилотник создан по аэродинамической схеме двухбалочного планера с ДВС. В
конструкции беспилотника использованы современные композитные материалы. Взлет
БПЛА Гриф-1 возможен с катапульты или по-самолетному, посадка – обычная,
аварийная – при помощи парашюта. Управление – наземное дистанционное или по
ранее заложенным данным в бортовое оборудование. Беспилотный аппарат может
осуществлять полеты в ночное и дневное время в любых климатических условиях.
На сегодня известно о проведении разработки беспилотника, который будет нести
более мощный ДВС. Он обеспечит БПЛА дальность действия в 300 километров с
принятием на борт большей полезной нагрузки.
В МО Белоруссии подтвердили намерение приобретения небольшой серии БПЛА "Гриф-1"
авиаремонтного завода в Барановичах. Известно о предварительном заказе военными
на несколько десятков беспилотников белорусского производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Гриф-1 |
Диаметр несущего винта, м |
5.70 |
Длина, м |
3.99 |
Высота, м |
1.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
120 |
максимальная взлетная |
170 |
Тип двигателя |
1
ПД |
Мощность, л.с. |
1 х |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
100 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Практический потолок, м |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|