Harop - израильский
разведывательно-ударный БПЛА. Был разработан в 2001-2005 гг. в
конструкторском бюро завода "MABAT", подразделения израильского концерна
"Таасия авирит" (IAI). Свой первый испытательный полёт аппарат совершил
на военном аэродроме в пустыне Негев осенью 2003 года. Впервые Harop был
представлен на военно-промышленной выставке Aero-India 2009.
БПЛА создан с учётом опыта
эксплуатации предыдущего проекта ударного беспилотника IAI Harpy. В
носовом обтекателе беспилотника была размещена целевая аппаратура, а
также стабилизированная платформа с вращающимся на 360
градусов блоком датчиков. В состав оборудования Harop входит
двухканальная (телевизионный и инфракрасный) камера с возможностью
передачи видеосигнала на пульт управления, система радиотехнической
разведки, а также собственная радиолокационная станция небольшой
мощности. Таким образом, Harop может выполнять не только ударные, но и
разведывательные функции, либо, в зависимости от тактической обстановки,
совмещать обе эти специализации. Особенностью
этого БПЛА является то, что при обнаружении цели аппарат "превращается"
в самонаводящийся самолёт-снаряд.
Harop
способен способен длительно (до девяти
часов) патрулировать заданный район и уничтожать
наземные цели. Управляющий дроном оператор может наводить его на цель
практически до соприкосновения с нею с возможностью отменить атаку. Если
за время полета не удалось обнаружить достойную цель, БЛА может
вернуться назад и опуститься на землю при помощи парашюта
или продолжит патрулирование.
Предназначен для борьбы с
комплексами ПВО противника. После её обнаружения БПЛА
может уничтожить наземный объект, и, отстрелявшись, вернуться на базовый
аэродром. Так же Harop способен догонять идущий
на большой скорости корабль и взрываться на его палубе наподобие
"камикадзе".
Запуск беспилотного летательного аппарата осуществляется при помощи
мобильной установки контейнерного типа, что обеспечивает возможность
эксплуатации дрон даже в условиях неподходящей местности. БПЛА взлетает
со специальной пусковой установки контейнерного типа при помощи
миниатюрных твердотопливных ускорителей. После схода с направляющей
включается собственный двигатель, раскладываются консоли крыла и
барражирующий боеприпас готов к поиску цели и атаке.
БПЛА Harop имеет
оригинальные обводы фюзеляжа и крыла. В аэродинамическом плане он
представляет собой самолет схемы «утка» с развитым высокорасположенным
передним горизонтальным оперением. Крыло находится в средней и задней
части фюзеляжа и имеет переменную стреловидность: центроплан
представляет собой дельтовидное крыло с большой стреловидностью передней
кромки, а складывающиеся консоли, в свою очередь, выполнены прямыми. На
стыке центроплана и консолей Harop имеет два киля с рулями направления
сравнительно большой площади. Фюзеляж беспилотника выражен только в
носовой части и после соединения с крылом почти полностью с ним
сливается. В задней части беспилотника расположен крупный обтекатель с
двигателем. Именно благодаря своей аэродинамике БПЛА Harop способен
совершать полет продолжительностью от шести
до девяти часов, в ходе которого он может пролететь свыше тысячи
километров.
IAI Harop
имеет длину в 2,5 метра и
размах крыла в 3 метра. По
официальным данным, БПЛА имеет взлетную массу 135
килограмм, а боевая часть
весит 23 кг. Малогабаритный поршневой двигатель с толкающим винтом
обеспечивает беспилотнику Harop скорость крейсерскую
полета до 185 км/ч, и максимаьлую в 417 км/ч.