Семейство БПЛА Hermes компании Elbit Systems (в прошлом дочернего предприятия компании "Хец hа-Кесеф" - Silver Arrow) включает в себя следующие
аппараты:
- Hermes 90 (первый полёт в 2009 г.);
- Hermes 180 (2002 г.);
- Hermes 450 (1994 г.);
- Hermes 900 (2009 г.);
- Hermes 1500 (1997 г.).
Цифра в названии обозначает примерный максимальный взлётный вес БПЛА, например Hermes 90 реально весит 115 кг. Первые 3 аппарата относятся к категории
тактических БПЛА, Hermes 900 и Hermes 1500 - т.н. MALE (Medium-altitude long-endurance), т.е. предназначены для работы на средних высотах и длительного
пребывания в воздухе.
Коммерческий успех имеют два БПЛА серии: Hermes-450 и Hermes 900. Hermes 1500 был поставлен нескольким клиентам, но в целом успеха не имел. Нет информации о
поставках за границу Hermes 90 и Hermes 180. Судя по сайту компании, сейчас Elbit предлагает на продажу три БПЛА семейства: Hermes 90, Hermes 450 и
Hermes 900.
По сообщению Janes от 15.11.17, Elbit разработала новый тактический БПЛА, Hermes 45. Беспилотник относится к классу Multi-Mission Small
Tactical Unmanned Aircraft System (STUAS).
Размах крыла БПЛА состоявляет 5 метров, его максимальный взлётный вес 70 кг, при этом он может нести 20 кг
полезной нагрузки и находиться в воздухе более 24 часов. БПЛА оснащён двигателем внутреннего сгорания с толкающим пропеллером.
Основное назначение Hermes 45 - разведка, полезная нагрузка может включать до 3 разных систем одновременно, в т.ч. электрооптические/инфракрасные системы
дневного/ночного видения, морскую РЛС, оборудование электронной разведки (ELINT/SIGINT) и другое.
Hermes 45 – оперативно-тактический беспилотник нового типа, способный обслуживать крупные армейские соединения – от бригады до дивизии, а также крупные
военно-морские соединения.
Потолок полёта БПЛА - 5486 метров, он может удаляться на расстояние до 250 км от наземного пункта управления. Возможно использование системы спутниковой связи,
в этом случае дальность удаления от КП не ограничено (в рамках запаса топлива). Для работы системы необходимо 2 оператора.
Запуск Hermes 45 осуществляется с короткой катапульты с рельсовой направляющей, её можно монтировать на различных транспортных средствах, включая корабли и
катера. Посадка автоматизированная, на заданную точку, аппарату не требуется ВПП, аэрофинишер или другую инфраструктуру. По-видимому речь идёт о точном
приземлении с парашютом, включая в морских условиях, наподобие того, как это было реализовано на БПЛА Skylark C, также производства Elbit.
Управляют аппаратом два оператора. Hermes 45 снабжен самым современным навигационным и радиоэлектронным оборудованием, электрооптическими и инфракрасными
датчиками, радаром и системой связи. Все это в совокупности позволяет аппарату охватывать своими системами слежения из одной точки гораздо большую площадь.
После приземления, Hermes 45 может быть подготовлен к новому вылету в течении 20 минут.