IAI Heron (или Heron
1) - средневысотный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой
продолжительности полета (зарубежное обозначение MALE - от
medium-altitude, long-endurance). Машина предназначена для ведения
разведки и наблюдения, а также выполнения других задач в ходе больших по
продолжительности полетов (миссий) - до 45 часов, на высотах до 10 700
м. Самая последняя версия БЛА известна как Heron TP или Eitan (более
крупный, оснащённый турбовинтовыми двигателями). Первый полет Heron
выполнил 18 октября 1994 года.
В состав бортовой аппаратуры БЛА входит навигационная система с
приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), благодаря
чему аппарат способен выполнять полет в автономном режиме на протяжении
достаточно длительного времени (может выполнять в этом режиме и почти
весь полет). Имеются также полуавтоматический режим - с вмешательством
оператора на отдельных этапах миссии. БЛА также имеет возможность
выполнять в автоматическом режиме взлет и посадку, что наряду с
круглосуточным характером его применения делает из аппарата
действительно высокоэффективную и грозную для противника авиационную
платформу. Причем, потеряв связь с наземным КП, аппарат способен в
автономном режиме вернуться на свою базу.
Heron может нести широкий набор полезной аппаратуры: оптико-электронные
и ИК-системы, станции радио- и радиотехнической разведки, малогабаритную
РЛС и пр. БЛА может с высокой эффективностью решать задачи по
корректировке артиллерийского огня и доразведке объектов противника,
назначенных в качестве целей для огневого налета. Связь с наземным КП
или иными потребителями информации осуществляется в режиме реального
времени, управление целевой аппаратурой - автоматическое или по командам
оператора с наземного КП, либо в комбинированном режиме.
Для выполнения поставленных задач БПЛА оборудован комплексом
MOSP (Multimission Optronic Stabilised Payload) TV/FLIR с
системой передачи для GCS в реальном
времени или разведывательным
контейнером EL/M-2055 SAR/MTI. Так же может
комплектоваться РЛС Elta EL/M-2022U Maritime Patrol
Radar. БПЛА оснащен полностью цифровой
системой управления с двухсторонней
системой передачи данных совместимой с
системой управления БПЛА Searcher II. Для
управления с земли используется
командный пункт GCS-3000 применяемый с БПЛА
Hunter.
Heron успешно применялся в
ходе действий в секторе Газа в 2008-2009 годах, а также в виде различных
модификаций принят на вооружение вооруженных сил Австралии, Бразилии,
Канады, Эквадора, Германии, Индии, Турции и США.
Французские военные приняли
на вооружение созданный на базе Heron беспилотный летательный аппарат
Harfang концерна EADS - первоначально БЛА носил название SIDM - от
Systeme Interimaire de Drone MALE, а затем Eagle. Летательный аппарат
Eagle 0 - это был опытный образец БЛА, совершивший первый полет в 1998
году; Eagle 1 - первый серийный БЛА, совершивший первый полет 2 июня
2003 года; Eagle MPR - военно-морская модификация аппарата; Eagle 2 -
увеличенный вариант Eagle 1 с ТВД Pratt & Whitney PT6. Турецкие БЛА
данного семейства оснащены оптико-электронной системой национальной
разработки и производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Heron |
Размах крыла, м |
16.60 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
полезной нагрузки |
250 |
топлива |
430 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 914 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
231 |
Дальность действия, км |
1000 |
Радиус действия, км |
231 |
при автономном полете |
до 926 |
Продолжительность полета, ч |
40-50 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
198 |
Практический потолок |
9145 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|