Авиационный комплекс дистанционного зондирования "Иркут-850" предназначен для получения в реальном мастшабе времени фотографического, радиолокационного, телевизионного,
тепловизионного, трехмерного изображений местности, комплексной обработки полученных данных, а также определения координат наземных объектов по выбору оператора. Кроме того,
Иркут-850 может применяться для доставки компактных грузов. Комплекс состоит из двух опционально пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, наземной системы управления и средств технического обслуживания.
Мотопланер эксплуатируется как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Переход от пилотируемого к дистанционно управляемому и автономному вариантам не требует проведения
специальных работ. Он назван "опционально пилотируемым ЛА", поскольку оснащен системой управления, позволяющей летать в беспилотном варианте.
Комплекс приборов, трансформирующих мотопланер в БПЛА, установлен в кабине на месте правого пилота. В контейнерах под крылом "Иркут-850" может нести несколько типов оперативно заменяемой полезной нагрузки, в том
числе телевизионную и тепловизионную оптико-электронные системы на гиростабилизированной платформе, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения и систему трехмерного
лазерного картографирования (LIDAR). Масса БПЛА 860 кг, максимальная продолжительность полета в беспилотном режиме - 12 часов. Дальность ограничена возможностями радиоканала и
составляет 200 км.
Для взлета и посадки используются необорудованные площадки, требующие минимальной подготовки.
Мотопланер выполняет полет в течение 12 часов и в реальном масштабе времени передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в
радиусе до 200 км. Основные достоинства комплекса - высокая степень автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного обеспечения, а также низкая стоимость эксплуатации и
жизненного цикла.
"Иркут-850" оказался востребованным уже на первой своей публичной демонстрации. Аппарат был интегрирован в систему обеспечения безопасности МАКС-2005 и ежедневно совершал полеты
по плану соответствующих силовых структур. Идея опционально-пилотируемого привлекла внимание австрийской фирмы Diamond Aircraft Industries GmbH. На МАКС-2005 эта компания и корпорация "Иркут" подписали протокол о намерении
создать пилотно-беспилотный комплекс на базе самолета DA42 Twin Star. Эта машина, на которой устанавливается гиростабилизированная система оптического наблюдения СОН-112
(разработка Уральского оптико-механического завода), предназначена для дистанционного зондирования земли в интересах широкого круга невоенных заказчиков. Внедрение технологий,
разработанных в программе "Иркут-850", должно расширить спектр вариантов применения австрийского самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Иркут-850 |
Размах крыла, м |
23.00 |
Длина, м |
8.42 |
Высота, м |
1.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
860 |
топлива |
|
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Радиус действия, км |
200 |
Продолжительность полета, ч |
12 |
Рабочая высота полета, м |
500 |
Практический потолок, м |
9000 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Иркут-850
(с) Иркут |
|
Наземная станция управления БПЛА Иркут-850 (c) Иркут |
|
Уголок неба. 2009
|