JB-1 "Bat" (не путать с ASM-N-2 Bat) - была первой ракетой, разработанной в
рамках программы "JB". Её разработка была начата в июле 1944 года, под
официальным индексом MX-543. В рамках проекта, Нортроп предлагал создать
самолёт-снаряд с турбореактивным двигателем, способный доставить две 900-кг
бомбы на значительную дистанцию.
Из-за недостатка данных по управлению самолётами типа "летающее крыло", фирма Northrop разработала и построила экспериментальный пилотируемый планер,
предназначенный для отработки элементов динамики. Планер достаточно точно
имитировал особенности динамики будущей JB-1, и иногда обозначается в литературе
как JB-1A. Планер совершил ряд полётов с августа 1944 года. За характерный
внешний вид, он получил прозвище "Bat" ("летучая мышь").
Отработав особенности динамики на управляемом планере, Нортроп начал создание
полноценной крылатой ракеты. В итоге, JB-1 имела широкое крыло размахом в 9
метров, и приводилась в действие двумя турбореактивными двигателями General
Electric B1, питавшимися воздухом от центрального воздухозаборника в носовой
части.
Запуск ракеты предлагалось осуществлять с помощью ракетных саней
разгонявшихся по рампе длиной 150 м. Согласно расчётам, ракета должна была иметь
скорость полёта порядка 727 км/ч при дальности в 1080 км. Ракета должна была
доставлять к цели две 900-килограммовые бомбы, располагающиеся в обтекаемых
блистерах по обе стороны от воздухозаборника.
В декабре 1944 года, ракета была поставлена на испытания. Первый её полет,
совершенный 28 декабря 1944 года завершился неудачей: ракета, сорвавшись с
направляющих, почти сразу пошла на снижение и разбилась в нескольких сотнях
метров от пусковой установки. Как выяснилось при детальном исследовании аварии,
причиной её была ошибка при установке элеронов. Хотя ошибка могла быть легко
исправлена, двигатели General Electric B1, на которые возлагались особенные
надежды, имели характеристики значительно хуже расчётных и не были в состоянии
достичь требуемых параметров тяги и эффективности. В результате, в феврале 1945
года, разработка JB-1 была закрыта, а внимание конструкторов переключилось на
более прогрессивные проекты, такие как JB-10.
После закрытия программы JB-1, армейские ВВС не
потеряли интереса к идее создания крылатой ракеты, сравнимой по характеристикам
с германской Фау-1, уже успевшей продемонстрировать свои достоинства. Неудача
JB-1, связанная с провальными характеристиками турбореактивных двигателей B1,
обратила внимание разработчиков на альтернативные двигательные установки.
19 февраля 1945 года, фирма Northrop предложила использовать для оснащения новой
крылатой ракеты пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Ford PJ31-F-1.
Простой, дешёвый и сравнительно мощный, этот двигатель надёжно решал технические
проблемы создания новой ракеты, позволяя гарантировать успех проекта.
Новая ракета под индексом JB-10 отличалась от JB-1 в основном именно
расположенным по её продольной оси двигателем Ford PJ31-F-1. Так как двигатель
располагался внутри фюзеляжа, то для его охлаждения пришлось установить
дополнительный кольцевой воздухозаборник снаружи основного. Отказались и от
подвешенных под крыльями авиабомб, как на JB-1 - вместо этого, в крылья ракеты
были интегрированы 800-килограммовые заряды взрывчатого вещества.
Ракета впервые поднялась в воздух весной 1945 года. Система наведения её была
достаточно примитивна - ракета летела по заданому курсу, и в расчётный момент
времени пикировала на цель, что, подобно Фау-1 ограничивало её применение
крупными площадными целями. Но с другой стороны, JB-10 имела более высокую
скорость полёта (около 685 км/ч) затруднявшую перехват и дальность действия в
300 км, а также вдвое более мощную боевую часть в сравнении с германским
аналогом.
Армейские ВВС предполагали применить ракеты в планирующемся вторжении в
Японию, однако затянувшаяся, из-за низкой надёжности ракеты (только 2 пуска из
10 были успешными), программа испытаний и окончание Второй мировой войны привели
к раннему закрытию проекта в январе 1946 года.