В сентябре 1925 года RAE
(Royal Aircraft Establishment) начал работы над Larynx -
самолетом-снарядом, способным нести 250 фунтовую (113,4 кг) боеголовку на
расстояние 300 миль (482,7 км). Larynx был больше AT и оснащался 200-сильным
двигателем Armstrong Siddeley Lynx. Значительное улучшение точности наведения
было достигнуто применением магнитного компаса для слежения за гирокомпасом руля
направления и альтиметра для измерения пройденного пути. Самолет-снаряд Larynx
был первой успешной стратегической управляемой ракетой класса "земля-земля" и
предшественником крылатых ракет. Интересно отметить, что та же схема была
использована 20 лет спустя в немецком самолете-снаряде FZG 76.
Серия запусков была проведена в 1927-1929 годах с борта эсминцев HMS Stronghold
и HMS Thanet, специально оснащённых пусковыми приспособлениями и аппаратурой
управления.
Первый полёт в рамках проекта был осуществлён 20 июля 1927 года. Ракета
стартовала с борта эсминца HMS Stronghold, крейсирующего в проливе Ла-Манш, но
быстро потеряла управление и упала в море.
Первое успешное лётное испытание было проведено 1 сентября 1927 года. На этот
раз ракета пролетела почти 170 км, прежде чем контакт с ней был потерян. Флот
счел это за несомненный успех, учитывая пройденную дистанцию. Третий пуск, 15
октября 1927 года, проводился на дистанцию 180 км, было достигнуто попадание в
круг радиусом 10 км. Ещё два лётных испытания были проведены в сентябре и
октябре 1928 года, с борта эсминца HMS Thanet в территориальных водах Ирака. Два
заключительных пуска проводились в Ираке с наземной пусковой установки, в одном
случае было достигнуто попадание в площадную цель.
По мере развития проекта, снаряд, тем не менее, начал устаревать. Скорость его,
высокая по меркам 1920-х, с появлением новых истребителей перестала
гарантировать неуязвимость. В итоге, ВМФ утратил к нему интерес, осознав, что
быстро решить такую принципиальную проблему, как отсутствие эффективного
контроля над самолётом-снарядом в полёте, не удаётся - а без неё, снаряд мог
быть использован только для терроризирующих обстрелов площадных объектов, задача,
с которой гораздо лучше справлялись обычные бомбардировщики. Также высказывались
опасения, что программа подобного рода спровоцирует на разработки собственных
управляемых снарядов потенциальных противников Великобритании, и в их руках "летающие
торпеды" могут стать смертельной угрозой. В 1929 году программа была закрыта, а
внимание разработчиков переориентировалось на создание радиоуправляемых мишеней
для тренировки лётчиков.
Учитывая небольшое число построенных опытных самолетов, испытания Larynx были на
удивление успешными как в Великобритании, так и в иракской пустыне, причем
настолько успешным, что действовавшее в те годы британское правительство решило,
что разработка должна прекратиться, поскольку обладание таким оружием, вероятно,
принесет больше пользы врагу, нападающему эти острова, нежели британцам. Как
пророчески!
Конструкция
Larynx был небольшим цельнодеревянным монопланом, оснащённым 200-сильным
двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV. Фюзеляж каплевидной формы был оснащён
широким прямым крылом.
Управление машиной осуществлялось по радио, с корабля-носителя или наземного
антенного поста. Система управления на стартовом участке была разработана
Арчибальдом Лоу, и была аналогична применяемой на его зенитном самолёте-снаряде
Aerial Target. На маршевом участке (за пределами действия аппаратуры
корабля-носителя) снаряд удерживался на курсе с помощью гироскопического
автопилота, соединенного с магнитными компасом.
Дальность задавалась по числу оборотов пропеллера. Запаса горючего на
борту хватало на 20 минут полёта, что позволяло достичь дальности около 190 км.
Запуск осуществлялся со стартовой катапульты.
Экспериментальные образцы снаряда испытывались без боевой части, но боевые
аппараты должны были нести до 250 фунтов взрывчатого
вещества.