Задолго до появления управляемых
ракет и самолётов-камикадзе в США начались исследования в плане возможности
использования планеров, как средства доставки взрывчатого вещества большой
мощности. При условии оснащения таких аппаратов надлежащим оборудованием успех
атаки планера-бомбардировщика мог быть намного большим, чем даже бомбометание с
пикирования.
В декабре 1940 года
концепция беспилотного дистанционно управляемого планера была официально
утверждена командованием ВМС США. Спустя пять
месяцев, в апреле 1941 года, Bureau of Aeronautics (BuAer) развернуло
программу изучения практического применения подобного вида вооружений,
которая получила название Glomb (Glider-Bomb").
Основная цель проекта
заключалась в создании беспилотных дистанционно управляемых планеров,
способных нести около 1 тонны взрывчатого вещества. Преимущества таких
аппаратов были весьма существенные и в течении 1942-1943 гг. сразу четыре
авиастроительные фирмы провели ряд работ по проектированию и постройке
прототипов. Одним из них стал LBE-1 фирмы Pratt-Read, который
поступил на рассмотрение позже всех и был представлен заказчику в
сентябре 1943 года.
В отличии от остальных
проектов это была оригинальная разработка, в основе которой не лежала
конструкция серийного планера. По схеме LBE-1 представлял собой
свободонесущий низкоплан с фюзеляжем овального сечения, однокилевым
оперением и трехопорным шасси с носовым колесом. В носовой части
фюзеляжа устанавливалась телевизионная камера, а в его центральной части
разместили заряд взрывчатого вещества массой от 910 до
1800 кг.
Из шести предложенных
проектов для дальнейшего развития и серийной постройки выбрали три, но
наибольший приоритет получили Pratt-Read LBE-1 и Piper LPB-1. В начале
1944 года был подписан контракт на поставку 100 планеров каждой модели,
однако уже в октябре его сократили до 35 единиц. К этому времени
развитие технологий привело к появлению дистанционно управляемых бомб и
ракет, показавших неплохие результаты, поэтому программа Glomb быстро
утратила былой приоритет и была окончательно закрыта в феврале 1945 года.
До полного закрытия программы удалось построить всего 4 экземпляра
LBE-1. Ни один так и не был использован по
назначению.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LBE-1 |
Размах крыла, м |
9.91 |
Длина , м |
8.88 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
3238 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
483 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Нагрузка: |
максимально - 1800 кг взрывчатки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|