В 1940 году, военно-морской флот
США начал рассматривать возможность применения нагруженных взрывчаткой планеров,
которые бы доставлялись к цели самолётами-буксировщиками и направлялись на врага.
Подобная схема (уже до некоторой степени отработанная на десантных планерах)
позволяла избежать ограничений размеров, неизбежных при подвеске планирующих
бомб под корпус самолёта-носителя и позволяла использовать небольшие самолёты
для транспортировки крупных снарядов.
В апреле 1941 года, Отделение Аэронавтики запустило программу
Glomb (Glider-Bomb) разработки телеуправляемого планера-бомбы,
предназначенного для применения с палубных самолётов по кораблям и
береговым объектам противника. Предполагалось, что самолёт с бомбой на
буксире взлетит с палубы авианосца, приблизится к противнику, и направит
бомбу в сторону цели. Наведение планера предполагалось осуществлять при
помощи компактной телекамеры, транслирующей изображение с борта планера
на экран в кабине самолёта-носителя. Управляя планером по-радио,
оператор должен был направить планер точно в цель: при этом, сам
самолёт-носитель оставался вне радиуса действия неприятельской ПВО.
Основные принципы, изложенные в программе Glomb, были протестированы в
течении 1942-1943 гг. В ходе тестов были использованы все подходящие для
этой цели планеры, получившие следующие обозначения: Taylorcraft XLNT-1
(TG-6), Piper XLNP-1 (TG-8), Aeronca XLNR-1 (TG-5) и Waco XLRW-1
(CG-4A).
Ударный
планер компании Taylorcraft получил обозначение
LBT-1. Главными отличиями планера от своего базового
варианта были система
дистанционного управления, новое трехопорное шасси с носовым
колесом и доработанный фюзеляж, предназначенный для установки заряда
взрывчатого вещества массой до 900 кг.
LBT-1 был
передан ВМС для испытаний в апреле 1944 года. К этому времени интерес
флота к программе Glomb начала постепенно снижаться. Главной причиной
стали низкие летные характеристики планеров, летавших на небольшой
скорости, и таким образом - являвшихся лёгкими мишенями для зениток и
противника. К тому же система управления оказалась сложнее, чем
предполагалось изначально, и страдала от недостатков, связанных с
революционностью технологии компактных телекамер.
В результате, в октябре 1944 года разработка программы
была прекращена, а заказ на предсерийные машины сокращён со 100 до 35
экземпляров. В итоге, в 1945 году и эти заказы были сняты. Всего по
программе Glomb было изготовлено двадцать пять LBT-1. Ни одна бомба
никогда не применялась в боевых действиях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LBT-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина , м |
7.67 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
1783 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
386 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Нагрузка: |
900 кг взрывчатки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|