БПЛА «Лелека-100» был создан для решения задач по аэроразведке,
патрулированию, картографированию местности с возможностью передачи оперативной информации и получения точных географических координат в режиме
реального времени. Беспилотник является частью программно-аппаратного комплекса.
Видеотрансляция с БПЛА происходит в кодированном виде, что исключает возможность его перехвата стандартными видеоприёмниками. Кроме того, видеосигнал с
борта БПАК не содержит ни полетной телеметрии, ни GPS. Также существует возможность установки на него отдельной камеры, которая может быть
запрограммирована на осуществление фотографий с заданным интервалом времени или по команде, будет поступать из системы автопилота.
Для исключения вероятности быть запеленгованным средствами РЭБ возможного противника, передатчик видеоканала оснащен системой дистанционного включения и
отключения. БПЛА способен осуществить взлет и приземление в режиме радиомолчания, а в течение всего полета оператор имеет возможность при необходимости
включать или выключать видеотрансляцию с борта «Лелека-100».
Комплекс приспособлен для работы в условиях сложной радио-эфирной обстановки в режиме преднамеренной постановки радио помех или блокировки систем
спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
Воздушный аппарат устойчив к погодным условиям и пригоден к использованию в любое время суток (допускается использование комплекса в условиях плотной
облачности и мелкого дождя, если время нахождения в воздухе под дождем составляет не более 20 минут).
В комплексе реализована концепция автоматизированного управления воздушным аппаратом в течение всего полета, что значительно упрощает работу оператора и
позволяет концентрировать внимание на анализе оперативной информации поступающей с борта БПАК. Вместе с тем, существует режим комбинированного
управления с частичным вмешательством оператора и возможностью направлять аппарат в нужном направлении. После окончания вмешательства оператора, аппарат
возвращается к выполнению заранее запрограммированного маршрута.
Управление БПАК происходит по шифрованному цифровому радиоканалу, который позволяет получать данные телеметрии в течение всего полета. Оператор может
отслеживать по спутниковым картам местонахождение БПАК, корректировать маршрут, предоставить команду на экстренное возвращение в точку взлета или при
необходимости запрограммировать место приземления. Даже в случае подавления радиоканалом обмена данными, БПАК способен продолжить автономный полет,
вернуться и совершить приземление в заранее запрограммированной точке.
Целевая нагрузка построена по модульной схеме и представляет собой варианты быстроменяющихся устройств с единственным унифицированным интерфейсом
соединения, позволяет устанавливать необходимый модуль в соответствии с потребностями оператора.
Модули целевой нагрузки для использования в светлое время суток гироскопические стабилизированные по двум осям и дистанционного руководствуются в
направлениях: вправо-влево и вверх-вниз. Целевая нагрузка для использования в ночное время оснащено тепловизионным сенсором с возможностью
дистанционного управления в направлении вверх-вниз.
Комплекс представляет собой конструктор «Сделай Сам!» из набора покупных комплектующих, приобретенных в США, Канаде, Франции, Индии и Китае.