Уголок неба ¦ DeViRo Лелека-100

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    

 
главная беспилотные аппараты
   Лелека-100
       
Разработчик: DeViRo
Страна: Украина
Первый полет: 2017
Тип: Разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   

     

Лелека-100 - беспилотный летательный аппарат, предназначенный для ведения разведки. Создан украинской компанией DeViRo из города Днепропетровск.

БПЛА «Лелека-100» был создан для решения задач по аэроразведке, патрулированию, картографированию местности с возможностью передачи оперативной информации и получения точных географических координат в режиме реального времени. Беспилотник является частью программно-аппаратного комплекса.

Видеотрансляция с БПЛА происходит в кодированном виде, что исключает возможность его перехвата стандартными видеоприёмниками. Кроме того, видеосигнал с борта БПАК не содержит ни полетной телеметрии, ни GPS. Также существует возможность установки на него отдельной камеры, которая может быть запрограммирована на осуществление фотографий с заданным интервалом времени или по команде, будет поступать из системы автопилота.

Для исключения вероятности быть запеленгованным средствами РЭБ возможного противника, передатчик видеоканала оснащен системой дистанционного включения и отключения. БПЛА способен осуществить взлет и приземление в режиме радиомолчания, а в течение всего полета оператор имеет возможность при необходимости включать или выключать видеотрансляцию с борта «Лелека-100».

Комплекс приспособлен для работы в условиях сложной радио-эфирной обстановки в режиме преднамеренной постановки радио помех или блокировки систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Воздушный аппарат устойчив к погодным условиям и пригоден к использованию в любое время суток (допускается использование комплекса в условиях плотной облачности и мелкого дождя, если время нахождения в воздухе под дождем составляет не более 20 минут).

В комплексе реализована концепция автоматизированного управления воздушным аппаратом в течение всего полета, что значительно упрощает работу оператора и позволяет концентрировать внимание на анализе оперативной информации поступающей с борта БПАК. Вместе с тем, существует режим комбинированного управления с частичным вмешательством оператора и возможностью направлять аппарат в нужном направлении. После окончания вмешательства оператора, аппарат возвращается к выполнению заранее запрограммированного маршрута.

Управление БПАК происходит по шифрованному цифровому радиоканалу, который позволяет получать данные телеметрии в течение всего полета. Оператор может отслеживать по спутниковым картам местонахождение БПАК, корректировать маршрут, предоставить команду на экстренное возвращение в точку взлета или при необходимости запрограммировать место приземления. Даже в случае подавления радиоканалом обмена данными, БПАК способен продолжить автономный полет, вернуться и совершить приземление в заранее запрограммированной точке.

Целевая нагрузка построена по модульной схеме и представляет собой варианты быстроменяющихся устройств с единственным унифицированным интерфейсом соединения, позволяет устанавливать необходимый модуль в соответствии с потребностями оператора.

Модули целевой нагрузки для использования в светлое время суток гироскопические стабилизированные по двум осям и дистанционного руководствуются в направлениях: вправо-влево и вверх-вниз. Целевая нагрузка для использования в ночное время оснащено тепловизионным сенсором с возможностью дистанционного управления в направлении вверх-вниз.

Комплекс представляет собой конструктор «Сделай Сам!» из набора покупных комплектующих, приобретенных в США, Канаде, Франции, Индии и Китае.

 


 ЛТХ:
Модификация   Лелека-100
Размах крыла, м   1.98
Длина, м   1.14
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   5.0
  полезной нагрузки  
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, кВт   1 х
Крейсерская скорость, км/ч   60-70
Практическая дальность, км   100
Радиус действия, км  
Продолжительность полета, ч   2-2.5
Практический потолок, м   1500

 Доп. информация :


 Фотографии:

 Лелека-100
 Лелека-100
 Лелека-100
 Лелека-100
 Подготовка Лелека-100

 

 

Список источников:

Deviro.ua. Беспилотный авиационный комплекс Лелека-100
Авиация и Время 2017-04. И.Стаховский. Беспилотная авиация Украины - рождение отрасли
Зарубежное Военное Обозрение 2021-11. "Лелека-100"



Уголок неба. 2022



 

  Реклама: