Во второй декаде сентября 2018 года в Претории, столице Южно-Африканской
республики (ЮАР), состоялась очередная выставка вооружений и военной техники Africa Aerospace and Defence (AAD) 2018.
На этой выставке известная
оружейная компания MILKOR впервые продемонстрировала линейку из трех
перспективных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) самолетного типа, среди
которых, в частности, БЛА тактического класса MA.380 и MA.80,
а также БЛА мини-класса MA.18.
Флагман семейства - MA 380, который выполнен по нормальной аэродинамической
схеме с низко расположенным крылом размахом 12 м и Т-образным хвостовым
оперением. В хвостовой части располагается двигатель внутреннего сгорания,
вращающий толкающий винт. В качестве топлива, максимальный объем которого может
достигать 130 л, компанией указываются 110 LL Avgas, 93 UL Mogas и Jet A1.
Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 380 кг.
По сообщениям представителей компании-разработчика, максимальная
продолжительность полета составляет 20 часов. БЛА может выполнять полеты на
скоростях до 220 км/ч (крейсерская - 150 км/ч) на высотах до порядка 5500 м (крейсерская
- около 4200 м).
Существующий канал связи, как сообщается, обеспечивает радиус действия в 250 км.
При этом разработчики предполагают в перспективе расширить радиус применения БЛА
за счет добавления спутникового калана связи.
БЛА может нести на борту до 80 кг полезной нагрузки. В качестве таковой на
представленном БЛА была показана многоканальная оптикоэлектронная система
наблюдения Argos компании Hensoldt диаметром 450 мм на гиростабилизированной
платформе. В перспективе также предполагается оснащение беспилотника РЛС с
синтезированной апертурой, аппаратурой радиоэлектронной разведки и прочими
сенсорами. Кроме того, две подкрыльевые точки подвески могут использоваться для
размещения оружия.
Взлет и посадку беспилотный аппарат выполняет по-самолетному с
взлетно-посадочных полос аэродромов. Для этого он оснащен трехстоечным убираемым
в полете шасси. При этом, как отмечается, различные этапы полета, включая взлет
и посадку, могут выполняться в полностью автоматическом режиме.
Наземная станция управления беспилотника типа MA 380 размещается в транспортном
контейнере. Ее фрагмент с рабочими местами оператора БЛА и полезной нагрузки был
также представлен на выставке. С ее помощью могут быть выполнены планирование
миссии и моделирование полета, а также управление беспилотником и сенсорами.