С момента появления исходного варианта RQ-1 К было создано целое семейство
"Предейторов". Одним из них был разведывательно-ударный RQ-1L, на основе
которого был создан усовершенствованный разведывательноударный БПЛА MQ-1L.
Впервые идею такого аппарата фирма GA-ASI выдвинула в 2000 г. Предложение
понравилось ВВС, которые поручили фирме проработать эскизный проект вооруженного
варианта БПЛА "Предейтор". Речь пошла о "беспилотнике", который смог бы нести на
внешних подвесках малогабаритные авиационные средства поражения, предназначенные
для борьбы с неподвижными и мобильными малоразмерными целями. Не исключалось
использование подобных БПЛА и при проведении специальных операций, например,
выборочное устранение неугодных политических деятелей, крупных международных
террористов и т.д. (что, кстати, и было продемонстрировано 3 ноября 2002 г.).
В соответствии с первоначальными планами планировалось в ноябре 2000 г. провести
демонстрационные испытания "Предейтора", вооруженного двумя ракетами Локхид
Мартин AGM-114С "Хеллфайр" массой по 57 кг. Но потом работы затормозились.
Причина заключалась в том, что в Пентагоне забеспокоились, как БПЛА-носитель
высокоточного оружия впишется в условия советско-американского договора 1988 г.
об ограничениях наступательных вооружений. По этому договору обе стороны
отказывались от разработки средств поражения с дальностью полета 500-5000 км.
Так как максимальная дальность полета БПЛА "Предейтор" превышает 3700 км, то он,
как носитель ракетного оружия, подпадает под эти ограничения.
Каким-то образом американцам удалось "отстроиться" от условия договора, так как
в 16 февраля 2001 г. с борта Предейтора" (97-3034) был осуществлен первый пуск
ракеты "Хеллфайр" по неподвижной цели (списанный танк). В момент пуска БПЛА
находился на расстоянии 3 км от цели, совершая полет на высоте 610 м со
скоростью 130 км/ч. Лазерную подсветку цели осуществляли с земли. Было отмечено
прямое попадание в башню танка (боевая часть на ракете отсутствовала). (Сделаем
маленькое отступление. Пуск "Хеллфайра" с беспилотного аппарата нельзя назвать
самым первым. В 1971-1972 гг. со скоростной беспилотной мишени Райан BGM-34А
"Файрби" были проведены демонстрационные пуски управляемых ракет класса воздух -
поверхность AGM-65 "Мейврик".
21 февраля был выполнен второй удачный пуск ракеты также по неподвижному танку и
вновь без боевой части. На этот раз подсветка цели производилась с борта БПЛА.
Вновь было зафиксировано попадание в башню. 30 февраля был выполнен третий пуск,
но уже ракеты AGM-114K со штатной боевой частью. Пуск ракеты был выполнен с
БПЛА, совершавшего полет на высоте 3000 м. И вновь успешное попадание в цель.
Всего в 2001 г. было выполнено 16 пусков ракет, из которых 12 поразили цели.
Комментируя результаты испытаний, представители командования ВВС США заявили,
что применение БПЛА в качестве носителей высокоточного оружия изменит методы
воздушной войны. Подобные аппараты могут играть важную роль в подавлении системы
ПВО, особо важных малоразмерных целей и т.д. не только за счет ракетного оружия,
но и использования оружия направленной энергии, в частности, микроволнового.
От обычного "Предейтора" вооруженный вариант MQ-1L отличается размещением под
носовой частью фюзеляжа шаровидной турели, внутри которой размещена
многоспектральная система прицеливания Рейтеон AN/ ASS-52(V), в состав которой
входят лазерный дальномер-целеуказатель, теп-лопеленгатор и оптоэлектронные
датчики.
Разведывательно-ударные "Предейторы" использовались в Афганистане, Йемене и
Ираке. Кроме "Хеллфайров" они оснащались легкими ракетами класса воздух—воздух
FIM-92 "Стингер" (в Ираке) и кассетными противотанковыми управляемыми
суббоеприпасами ВАТ (BrilliantAnti-Armour).
Помимо ЦРУ и ВВС США, Predator используются Италией и, на совместной с ВВС США
основе, Турцией. В 2005 году Армия США анонсировала выбор Predator в качестве
многоцелевого
БПЛА
MQ-1 "Predator" собраны из унифицированных
авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов,
применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось
создать надёжный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из
радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение
0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью
полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ.
Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе.