БПЛА Predator B был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1
Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г.
Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A:
-
Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное
отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до
30 часов.
-
Predator B-002 - следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг., верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов.
-
Predator B-003 или "Альтаир" - снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м.
Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов!
БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator.
Основным отличием является "более традиционное" V-образное хвостовое оперение,
имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B
с двумя разными двигателями. Первый - ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй
- ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично
оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной
оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с
синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же
может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР
AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА
совместима с наземным оборудованием MQ-1B.
После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать
применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в
варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два
опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A
продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего
"родителя". БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а
по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30
часов.
Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду "охотников-убийц" - самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее.
MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами.
В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 "Хеллфайр" и две бомбы лазерного наведения - GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая.
MQ-9 Reaper с полной нагрузкой может непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, тогда как максимальная скорость самолета
Predator не превышает 215 километров в час.
18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат соответствия, что позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в воздушном пространстве США предназначенном для
гражданских перевозок.
Для ВМС США создается беспилотный аппарат на основе Reaper, названный "Mariner". Этот аппарат будет иметь складные крылья, увеличенный запас топлива, который позволит беспилотнику
находиться в полете 49 часов.
В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти - 174-го истребительного авиакрыла Национальной
гвардии. Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая
стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах.
По состоянию на 2009 год парка беспилотных летательных аппаратов составляет 195 MQ-1 Predator и 28 MQ-9 Reaper.