Уголок неба ¦ Dassault nEUROn

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   nEUROn
       
Разработчик: Dassault
Страна: Европа
Первый полет: 2012
Тип: Боевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Dassault nEUROn - беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV), разрабатываемый фирмой "Dassault Aviation" (головной подрядчик) в качестве демонстратора технологий. Самолет-невидимка UCAV представляет собой летающее крыло треугольной формы и является последним, третьим, элементом программы LOGIDUC фирмы "Dassault" по созданию боевого БЛА. До июня 2005 года nEUROn позиционировался как развитие проекта AVE-C Moyen Duc от 2001 года с двумя двигателями версии AVE Grand Duc. Но на Парижском авиасалоне 2005 года показали натурный макет менее амбициозной машины с одним двигателем. Затем nEUROn стал совместным европейским проектом, к которому подключились фирмы "Saab" (Швеция), ЕАВ (Греция), RUAG (Швейцария), EADS CASA (Испания) и "Alenia" (Италия). Считается, что nEUROn проложит путь к новому поколению самолетов UCAV в 2020-2025 годах. Фирма "Dassault" не исключает возможность использования полученных результатов испытаний этого проекта для разработки других UCAV.

В серийном производстве двигатель Turbomeca Adour, установленный на nEUROn, заменят на более мощный и подходящий для этой модели вариант турбовентиляторного двигателя SNECMA M88. Французское агентство по разработке и оценке систем вооружения решило проводить летные испытания nEUROn во Франции, Швеции и Италии для поддержания и развития у участвующих в проекте компаний навыков конструирования, исследования и отработки технологий, которые к 2015 году потребуются для проектирования боевого БЛА следующего поколения.

В 2006 году начальный бюджет в 400 млн евро увеличили еще на 5 млн для создания внутренних отсеков под различные модули вооружения и аппаратуры лазерного целеуказания. Промышленность приступила к трехлетнему этапу определения систем и их конструирования. За ним последовал этап производства и сборки. Начало летных испытаний прототипа планируется на вторую половину 2012 года. Двухлетняя программа испытаний будет состоять из примерно 100 полетов, включая отработку боеприпасов с лазерным наведением.

В ходе программы были построены уменьшенные копии БПЛА серии AVE (Aeronefs de Validation Experimentale).  Первый полет прототипа AVE-D (AVE-Discretion) состоялся в 2000 году. Впоследствии для улучшения характеристик малозаметности была разработана бесхвостая версия. Однако в новой аэродинамической конфигурации беспилотник стал менее стабильным в полете. В итоге был создан опытный образец AVE-C (AVE-Control) для совершенствования управляемости. В воздух он впервые поднялся в 2003 году. 30 июня 2008 года AVE-D впервые совершил полностью автономный полет, а 1 декабря 2012 года совершил первый полет уже полноразмерный nEUROn.

БЛА nEUROn выглядит аналогично AVE-С, который является вторым прототипом Dassault Petit Duc ("small duke"). Как AVE-C, nEUROn не оборудован хвостовым килем и имеет W-образную конструкция крыла. Как и американские X-45C и X-47B, БЛА nEUROn выполнен по схеме "летающее крыло", для снижения радиолокационной заметности – без вертикального и горизонтального хвостового оперения. Длина аппарата – 9,5 м, размах крыла – 12,5 м. Максимальная взлетная масса nEUROn оценивается в 6 т. Шасси будет "трехколесного" типа для передвижения, взлета и посадки. БЛА nEUROn будет оснащен двумя реактивными двигателями Adour Mk 951 совместного предприятия британской компании Rolls-Royce Group plc и французской частной компании Turbomeca (RRTM - Rolls-Royce Turbomeca Limited) . Скорость аппарата дозвуковая, не будет превышать М=0,8.

На борту БЛА будет устанавливаться как разнообразная аппаратура наблюдения, так и высокоточное оружие для ударов по наземным и морским целям. Оружие будет размещаться во внутреннем отсеке. Беспилотный летательный аппарат nEUROn будет оснащен спутниковой и инерциальной системами навигации, каналом передачи данных, стелс-функциями, сложными структурами из углеродного волокна, а также внутренним отсеком для оружия. Автоматическое обнаружение/распознавание целей обеспечит nEUROn возможность точного выявления наземных целей.

nEUROn будет иметь возможность нести две 250 килограммовые бомбы с лазерным наведением в двух бомбовых отсеках. Вооружение БЛА составят авиабомбы Mk-82, CBU-12 и JDAM. БПЛА, как ожидается, сможет находиться в воздухе несколько часов с высокой дозвуковой скоростью, т.е. с максимальной скоростью 70-80% от скорости звука (скорость звука в воздушной среде составляет 1100-1200 км/час). Беспилотные аппараты nEUROn будут управляться с наземных станций и станций управления, находящихся в боевых самолётах, таких как французские Rafale или шведские Gripen.

До 2014 года БЛА nEUROn будет проходить испытания во Франции, затем он будет отправлен в Видсел (Швеция) на эксплуатационные испытания. Затем он будет отправлен на полигон Пердадесфогу (Италия) для дальнейших испытаний, в частности, по применению оружия и стелс-измерениям.



 ЛТХ:
Модификация   nEUROn
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   9.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   4500
  максимальная взлетная   6000
  топлива  
Тип двигателя   1 ТРДД Turbomeca/Rolls-Royce Adour Mk 951
Тяга, кН   1 х 28.91
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч  
Радиус действия, км  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  


 Доп. информация :


 Фотографии:

 nEUROn
 Первый полет AVE-D
 Первый полет nEUROn
 Первый полет nEUROn
 Первый полет nEUROn

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Dassault nEUROn
FlightGlobal. Dassault Aviation - Neuron
Dassault-aviation.com. nEUROn


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: