Идея использования для тренировок соединений ПВО и боевой авиации беспилотные
летательные аппараты (БПЛА), как говориться, "витала в воздухе" ещё с 1920-х
гг., когда начался Золотой Век Авиации. Больше всего преуспели в этом британские
авиационные инженеры, в то время как в остальных странах этому направлению не
придавалось особого внимания. Только после экономического кризиса 1929-1932 гг.
стало очевидно, выгоды от использования легких радиоуправляемых самолётов
намного больше, чем от дорогостоящих "летающих мишеней".
Одним из американских "пионеров" развития БПЛА был бывший пилот RAF Дэни
Реджинальд эмигрировавший в США. Начал он с авиамоделей, открыв в 1934 году
собственный магазин, а в 1935 году он предложил армии США радиоуправляемого
самолёта-мишени RP-1. Хотя эта модель не нашла должной поддержки у военных общее
направление работ было признано правильным и в 1938 году Реджинальд перекупил у
Вальтера Райтера (Walter Righter) другую разработку, которую начали выпускать
небольшой серией под названием "Dennymite". Под обозначением RP-3 этот БПЛА был
показан армейскому командованию повторно, но успех сопутствовал модели RP-4,
которую приняли на вооружение под обозначением OQ-1. Флот также не остался в
стороне и принял эти БПЛА на вооружение под общим обозначением TDD (Target Drone
Denny).
Заказ на 53 самолёта был получен в 1940 году, а в следующем году армия заказала
более крупную партию модифицированных RP-5 (OQ-2). БПЛА представлял собой
моноплан с прямоугольными в плане консолями крыла оснащенными подкосами и
однокилевым оперением. В качестве силовой установки использовался двухтактный
двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Righter O-15 мощностью 6 л.с. с
двумя соосными пропеллерами. Масса аппарата составляла всего 47 кг. Система
радиоуправления закупалась у Bendix.
OQ-3 - эта модель, появившаяся в декабре 1943 года, отличалась конструкцией
фюзеляжа из стальных трубок и двигателем О-15-3 с одним пропеллером. Шасси
отсутствовало, но радиооборудование улучшили. Аппарат мог развивать скорость до
165 км\ч, а всего было построено 9400 экземпляров. На вооружение флота США они
поступили как TDD-1.
OQ-7 - в ноябре 1943 года фирма Radioplane Company выпустила новую модель,
которая должна была отличаться от OQ-3 лучшими показателями. Изменения коснулись
в основном только конструкции установки крыла, а в остальном оба аппарата были
почти идентичны. На испытаниях была достигнута скорость 180 км\ч, но серийно
OQ-7 не выпускался, так как выбор был сделан в пользу модернизированного OQ-14.
OQ-13 - судя по сохранившимся данным это была модель для использования над
водной поверхностью, что повлекло установку поплавков. Более подробных сведений
не сохранилось.
OQ-14 - данная модель, имевшая фирменное обозначение RP-8, появилась в июне 1944
года и была рассчитана под установку более тяжелого двигателя Righter/Kiekhaefer
О-45-1 мощностью 22 л.с. Сравнительно с моделью OQ-3 этот аппарат отличался
удлиненным фюзеляжем и меньшим размахом модифицированного крыла. USAF приняли
его на вооружение под обозначением OQ-14, флот - под обозначением TDD-3. Версия
с более мощным двигателем Kiekhaefer О-45-35, предназначавшаяся только для
флота, обозначалась как TDD-4. В общей сложности было построено около 5200
аппаратов модельного ряда RP-8.
Схема использования БПЛА была предельно простой - аппарат производил взлёт с
обычной взлётно-посадочной полосы, а посадка могла производиться обратно на ВПП
или с помощью автоматически выстреливающегося парашюта (если с аппаратом был
потерян контакт). В основном БПЛА использовались для тренировок зенитных частей.
Помимо головного предприятия Radioplane Company эта фирма приобрела завод
располагавшийся на территории аэропорта Van Nuys в пригороде Лос-Анджелеса.
Общими усилиями им удалось собрать около 15.000 БПЛА моделей OQ-2, OQ-3, OQ-7,
OQ-13 и OQ-14. На вооружении они оставались вплоть до 1948 года включительно,
когда оставшимся аппаратам были присвоены обозначения Q-3 и Q-14.