14 ноября 2013 года с военно-воздушной базы ВВС Италии Трапани на Сицилии
совершил первый полет беспилотный самолет Piaggio P.1HH DEMO -
прототип-демонстратор разрабатываемого итальянской компанией Piaggio Aero
Industries БЛА большой продолжительности полета (класса MALE) P.1HH HammerHead
("Рыба-молот").
В качестве платформы для этого БЛА используется выпускаемый Piaggio известный
двухдвигательный турбовинтовой административный самолет P.180 Avanti II,
выполненный по схеме "утки" с толкающими винтами. В ходе испытательного полета
P.1HH DEMO управлялся с наземной станции управления.
БЛА Piaggio P.1HH HammerHead создается с 2011 года по программе, поддерживаемой
ВВС Италии. Фактически разработка данной системы была начата после того, как США
в 2011 году отказались поставлять Италии системы вооружения для БЛА General
Atomics MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о
намерении приобрести 10 БЛА P.1HH HammerHead с достижением ими оперативной
готовности в 2016-2017 годах. Испытания полноценного прототипа БЛА P.1HH
HammerHead должны быть начаты в конце 2014 года.
Как отмечается, P.1HH может самостоятельно взлетать и садиться. В
новом самолете также планируется применить технологии, использованные при
создании морского патрульного самолета Piaggio Aero MPA, представленного в июле
2012 года. P.1HH Hammer Head поставляется с наземной станцией управления,
способной давать самолету команды как в зоне прямой видимости, так и за ее
пределами. За создание системы постановки задач, управления и обмена данными в
проекте БПЛА отвечает компания Selex ES - дочка
итальянского промышленного гиганта Finmeccanica. Кроме того, Selex оснастит
аппарат радаром SeaSpray 7300E.
Самолет оснащается двумя
турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-66B. Компанией Piaggio
заявляется, что БЛА будет способен действовать на высоте около 45 тысяч футов и
иметь продолжительность полета до 16 часов, при этом совершая полет на очень
низкой скорости барражирования 135 узлов. При этом максимальная скорость
достигает 395 узлов, что сделает его самым скоростным известным БЛА класса MALE
в мире. Аппарат способен нести разнообразную целевую нагрузку, а в перспективе -
и управляемое вооружение весом до 500 кг. Фактически P.1HH HammerHead, в случае
доводки этой системы, судя по всему, станет первым полноценным БЛА класса MALE
европейской разработки. "HammerHead" – это самый
крупный европейский дрон.
Компания Piaggio заявляет, что БЛА будут производиться под
конкретные требования клиентов и оснащаться оборудованием для разведки и
наблюдения на основе SkyISTAR от Selex ES, что позволяет идеально реагировать на
различные угрозы, в том числе террористические акты, незаконную иммиграцию,
защиту инфраструктуры особых зон.
БЛА имеет съемные внешние секции крыла для обеспечения простой транспортировки.
Оригинальная аэродинамическая схема планера обеспечивает минимум сопротивления и
максимум управляемости как при высоких, так и при очень низких скоростях. При
этом применяются специальные винты с изогнутыми саблевидными лопастями,
создающими мало шума, что важно для скрытности беспилотника. Hammerhead может
нести различную полезную нагрузку и выполнять разные миссии: ретрансляция,
патрулирование над сушей, водой или побережьем, радиоэлектронные борьба и
разведка и др.
ВВС Италии подтвердили, что они будут стартовым заказчиком
беспилотных летательных аппаратов Piaggio Aerospace P.1HH HammerHead, заказав
три такие системы. Заказ включает шесть беспилотных аппаратов и три станции
наземного контроля, которые будут поставлены в 2016 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-1HH |
Размах крыла, м |
15.60 |
Длина самолета, м |
14.41 |
Высота самолета, м |
3.98 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
6146 |
Тип двигателя |
2
ТВД Pratt & Whitney Canada
PT6A-66B |
Мощность, л.с. |
2 х
850 |
Максимальная скорость, км/ч |
731 |
Крейсерская скорость, км/ч |
592 |
Практическая дальность, км |
8148 |
Продолжительность полета, ч |
до 16 |
Практический потолок, м |
13716 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|