Panther - тактический разведывательный БПЛА, разработанный
израильской фирмой IAI. Впервые этот БПЛА представлен во время ежегодной межвойсковой конференции в Латруне, Израиль, которая проходила 5−7 октября 2010
года.
Основным отличием IAI Panther является то, что он оснащён поворачивающими силовыми электродвигателями (технология
поворотного винта), что позволяет осуществлять взлет и посадку в вертикальном положении, а при необходимости и зависать в воздухе на одном месте. В
результате дрон может осуществлять вертикальный взлет и посадку, а также зависать в воздухе.
Panther
применяется для выполнения задач связанных с разведкой местности, выполнением аэрофотографирования и составлением карт и планов, осуществлением
патрульных и наблюдательных полётов, применением в качестве поискового средства, а также в качестве воздушного средства корректировки
огня и др.
В состав полезной нагрузки БПЛА входят система Mini POP производства ТАА,
позволяющей вести наблюдение круглосуточно в любых погодных условиях. По желанию клиента, на данном дроне можно установить лазерный указатель,
измеритель расстояния либо систему наведения. Наземная станция управления, размещенная в одном автомобиле, может управлять сразу тремя
дронами.
Беспилотник Panther оснащается тремя электродвигателями и имеет взлетную
массу равную 65 кг. Продолжительность автономной работы такого беспилотника составляет 6 часов. Существует и уменьшенная версия БПЛА Panther массой 12
кг и продолжительностью работы до двух часов.
В 2017 году Израильский концерн Israel
Aerospace Industries (IAI) усовершенствовал конструкцию гибридного беспилотного летательного аппарата Panther, сочетающего достоинства самолета и
вертолета, после неудачной посадки, сообщает RNS со ссылкой на сайт Flightglobal. По информации разработчика, после расследования причин неудачной
посадки гибридного аппарата Panther в конце 2016 года в концерне IAI было принято решение о проведении доработки дрона. В частности, внести изменения в
фюзеляж, а также крыло.
Новая версия БПЛА получила обозначение Front Engine Panther (FE
Panther).
Максимальная взлетная масса аппарата составляет 67 кг, включая 8,5 кг полезной нагрузки.
Дрон оснащен тремя питающимися от аккумуляторных батарей электродвигателями для выполнения вертикальных взлета и посадки, а также двигателем внутреннего
сгорания для горизонтального полета. Максимальная скорость полета составляет 130 км/ч, радиус действия - 60 км.
Версия БЛА с пропеллером в передней части использует электрические батареи при взлете
и посадке, однако в процессе полета переходит на бензиновый двигатель. По информации компании IAI, гибридная двигательная система позволяет увеличить
продолжительность полета беспилотника и его грузоподъемность, относительно первоначальной полностью электрической версии, представленной в 2010 году.
В 2017 году IAI подписали контракт с южнокорейской компанией Hankuk Carbon для совместного
выпуска FE Panther.