Параллельно с испытаниями
самолётов-мишеней фирмы Culver, армейской авиации США был предложен
радиоуправляемый самолёт этого же класса. Модель фирмы Fleetwings обладала
небольшими размерами, имела фиксированное трехстоечное шасси с носовым колесом и
оснащалась рядным двигателем Lycoming O-435-5 (225 л.с.). Также было
предусмотрено размещение пилота в одноместной открытой кабине, но на практике
управление самолётом осуществлялось только по радио.
Первый прототип XPQ-12,
заказанный в конце 1941 года, не был построен, однако USAAF заказали
один опытный экземпляр модификации XPQ-12A и восемь предсерийных
YPQ-12A. Фирма поставила все заказанные самолёты в 1942 году и получила
новое предложение построить 40 серийных PQ-12A. Серийное строительство
PQ-12A так и не состоялось. К этому времени USAAF располагала
достаточным количеством однотипных машин и надобность в ещё одной не
ощущалась.
Оставшиеся YPQ-12A были
переделаны в носители бомбовых зарядов. На месте пилота размещалась одна
225 кг бомба, а наведение также осуществлялось по радио. В октябре 1943
года два самолёта проходили серию тестов с телевизионной камерой.
Испытания прошли с частичным успехом и в дальнейшем их результаты были
использованы при постройке другого радиоуправляемого самолёта -
Fleetwings BQ-1\BQ-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YPQ-12 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина , м |
5.40 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-435-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|