Удачное применение самолётов PQ-8 и TDC омрачалось только одной крупной
проблемой - скорость этих машин не превышала 190 км\ч, в то время как самые
отсталые бомбардировщики летали на скоростях не ниже 200-300 км/ч ("древние"
бипланы в расчет не принимаются). Чтобы удовлетворить требования военных фирма Culver разработала новый самолёт-мишень, сходный по конструкции с PQ-8. Машина
получила новое крыло, фюзеляж и двигатель мощностью 150 л.с. Существенно
улучшили аэродинамические формы. В результате скорость самолёта возросла до 290
км\ч. В начале 1943 года на испытания поступил опытный
XPQ-14 показавший, что он
соответствует заданным требованиям по части обслуживания и полетных характеристик. USAAC заказал сначала 75 самолетов PQ-14, но по мере их
эксплуатации было выпущено в сумме 1348 самолётов, из которых 1201 передали ВМС
США, где они получили обозначение TD2C-1. Разработанный вариант YPQ-14B был выпущен в количестве 25 самолётов. Его
серийная версия - PQ-14B производилась крупным тиражом - для ВВС фирма Culver
собрала 1112 самолётов. Единственный PQ-14C оснащался двигателем Franclin O-300-9, однако к 1944 году
надобности в низкоскоростном самолёте-мишени не ощущалось. После войны
сохранившиеся PQ-14A и PQ-14B переименовали в Q-14A и Q-14B соответственно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PQ-14B |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина , м |
5.94 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
830 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin O-300-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
580 |
Практический потолок, м |
5200 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|