Беспилотная авиационная система (БАС)
"Птеро-G0" разработана и серийно производится компанией "АФМ-Серверс", г. Москва. Является дальнейшим развитием
семейства беспилотников "Птеро".
Первый полет состоялся в 2012 году.
Основой системы является беспилотное воздушное судно (БВС) "Птеро-G0"
самолетного типа, выступающее в качестве носителя полезных нагрузок.
Полезная нагрузка, устанавливаемая на борт БВС, обеспечивает решение следующих
прикладных задач:
-
плановая топографическая аэрофотосъемка для создания и обновления цифровых
топографических планов М 1:1 000 – 1:10 000;
-
аэрофотосъемка для выполнения различных видов дешифрирования;
-
обзорная, рекогносцировочная, перспективная аэрофотосъемка;
-
тепловизионная аэросъемка;
-
аэросъемка с целью дистанционной диагностики технического состояния инженерных
сооружений и объектов инфраструктуры (промышленных площадок, воздушных линий
электропередачи, автомобильных и железных дорог, трасс газо-, нефте- и
продуктопроводов);
-
ночная аэрофотосъемка в видимом диапазоне с фотовспышкой.
БВС может быть использовано в качестве носителя аэросъемочного оборудования для
решения специальных задач, а также как летающая лаборатория.
Фюзеляж БВС предназначен для размещения силовой установки, элементов бортового
оборудования, радиоэлектронного оборудования, топлива, а так же полезной
нагрузки в специальном отсеке.
Конструктивно фюзеляж представляет собой монокок с несущей обшивкой и силовым
набором в виде полки и двух шпангоутов. В корпусе фюзеляжа размещены четыре
основных отсека разделенные шпангоутом No.1 и полкой:
-
отсек No.1 - система посадочной амортизации и бортовое радиоэлектронное
оборудование;
-
отсек No.2 - полезная нагрузка;
-
отсек No.3 - бортовое радиоэлектронное оборудование;
-
отсек No.4 - топливная система и система аварийного выпуска парашюта.
Все четыре отсека закрываются легкосъемными люками.
В передней части фюзеляжа на шпангоуте No.0 устанавливается силовая установка,
закрытая капотом двигателя; в задней части фюзеляжа, на шпангоуте No.2,
устанавливается жесткий корпус парашютного отсека.
На первых серийных образцах в качестве силовой установки использовался
одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания типа Saito FG-36,
а также Saito FG-40. На поздних моделях устанавливался также двигатель Honda
GX35. Двигатель крепится к фюзеляже через демпфирующую мотораму. Воздушный винт
– деревянный, двухлопастной, неизменяемого шага.
Крыло разделяется на две части - левую и правую консоль, которые неподвижно
пристыковываются к фюзеляжу в средней верхней его части. Консоли выполнены из
композиционных материалов с внутренним силовым набором (лонжерон, нервюра,
стенка).
На каждой консоли крыла расположено по два технологических отсека, внешний и
внутренний. Данные отсеки предназначены для размещения различного оборудования БВС и обеспечения доступа к коммуникациям крыла.
Во внешнем технологическом отсеке левой консоли крыла расположены:
-
бортовой модем дальней связи;
-
модуль GPS (ГЛОНАСС);
-
сервоконтроллер левого элерона;
-
сервопривод левого элерона.
Во внутреннем отсеке правой консоли крыла установлено контрольно-запоминающее
устройство.
Во внешнем отсеке правой консоли крыла расположены:
-
бортовой модем ближней связи;
-
модуль системы воздушных сигналов;
-
сервоконтроллер правого элерона;
-
сервопривод правого элерона.
Внутренний технологический отсек правой консоли крыла предназначен для установки
экспериментального или дополнительного оборудования, соответствующего габаритным
и центровочным характеристикам отсека.
Наземное оборудование БАС обеспечивает запуск, контроль и управление беспилотным
воздушным судном в полете, а также выполнение комплекса наземных проверок.
Внешний экипаж составляют 2 человека. Находясь на наземном пункте управления
БАС, экипаж осуществляет контроль выполнения полетного задания и при
необходимости выполняет его корректировку. В состав наземного оборудования БАС
входит:
-
станция наземная;
-
источник аэродромного питания;
-
наземные модемы ближней и дальней связи;
-
пневматическая катапульта и пневмоарматура с воздушным баллоном;
-
ПК оператора с установленным программным обеспечением.
Полет БВС выполняется по командам оператора или полностью в автоматическом
режиме по заранее подготовленному маршруту при помощи системы автоматического
управления собственной разработки PteRoBot.
Запуск БВС выполняется с пневматической катапульты. Посадка выполняется по
команде внешнего пилота или в заданной точке при помощи парашюта с
использованием амортизационной системы.
Технические характеристики системы позволяют осуществлять ее эксплуатацию в
различных природно-климатических условиях в светлое и темное время суток.
В стандартном оснащении в качестве аэросъемочного оборудования система
оснащается цифровой фотокамерой Nikon D800/D810. Вместо штатной фотокамеры в
отсек полезной нагрузки может быть установлена аэросъемочная среднеформатная
цифровая фотокамера Phase One серий iXU, iXU-R или тепловизионный модуль на базе
тепловизора Infratec VarioCAM HD head.
В аэросъемочном исполнении на БВС также может быть установлен комплект
спутникового оборудования на базе двухчастотных ГЛОНАСС-GPS-Beidou приемников c
авиационными антеннами ГНСС.
Транспортировка и хранение комплекса осуществляется в транспортировочных кейсах
(1600х600х550 мм и 600х600х250 мм).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Птеро-G0 |
Размах крыльев, м |
3.13 |
Длина, м |
2.14 |
Высота, м |
0.68 |
Высота на катапульте, м |
1.12 |
Площадь крыла, м2 |
1.03 |
Масса, кг |
|
пустого |
10.5 |
максимальная взлетная |
222 |
топлива |
3.75 |
полезной нагрузки |
5 |
Тип двигателя |
1 ДВС |
Мощность, кВт |
1 х 2.7 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85-115 |
Дальность действия, км |
800 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Практический потолок, м |
3000 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Ptero.ru. АФМ-Серверс
БАК Птеро-G0 |
Уголок неба. 2016
|