В апреле 2002 года беспилотный летательный аппарат ScanEagle корпорации "Боинг" успешно совершил свой первый полет. По мнению разработчиков, ScanEagle
должен стать недорогим в эксплуатации, автономным беспилотным аппаратом большого радиуса действия, рассчитанным на широкий круг потенциальных заказчиков.
Испытания ScanEagle проводились на исследовательском полигоне компании Bordman в восточной части Орегона. Аппарат, созданный по заказу корпорации группой Insitu, стартует с помощью
пневматической катапульты и может совершать полет по заложенному в программу маршруту на максимальной высоте около 500 метров. Длина ScanEagle - чуть более метра, размах крыльев -
более 3 метров, максимальная скорость - более 120 км/ч.
В основе ScanEagle - разработанный Insitu летательный аппарат Seascan, спроектированный как разведывательная платформа корабельного базирования. В 1998 году Insitu совместно с
Университетом штата Вашингтон продемонстрировала потенциальные возможности аппаратов такого рода, успешно осуществив первый в мире трансатлантический перелет (по маршруту
Ньюфаундленд - Шотландия) беспилотного летательного аппарата. При этом на маршрут длиной в 2000 миль беспилотному самолету потребовалось всего 1,5 галлона (около 5,6 литра) бензина.
В ходе испытательного полета длительностью 45 минут аппаратура ScanEagle позволила снять большое количество контрольных точек маршрута с помощью GPS-приемника. Была также
продемонстрирована возможность вносить в маршрут полета изменения в реальном масштабе времени непосредственного с наземного пункта управления. Посадка аппарата была осуществлена с
помощью патентованной технологии SkyHook, заключающейся в том, что самолет в воздухе на лету цепляется за трос, свисающий с 30-метровой мачты.
В состав комплекса ScanEagle входят пневматическая пусковая установка катапультного типа Sky Wedge, посадочное устройство Sky Hook и пункт управления, которые имеют
небольшие габариты и могут устанавливаться на палубах кораблей различных типов.
Весной 2008 года Boeing объявил об успешном завершении испытаний БПЛА ScanEagle взлетной массой менее 20 кг со сверхлегким радаром бокового обзора с
синтезированной апертурой NanoSAR в качестве полезной нагрузки.
В рамках летных испытаний продолжительностью 1,5 часа легкий БПЛА ScanEagle осуществил радарную разведку учебных целей - автотранспорта, строений и уголковых отражателей - на
разных высотах и удаленности от них. В настоящее время отработан режим передачи данных с борта ScanEagle с последующим восстановлением радарных изображений на пункте управления.
В дальнейшем предполагается отработать штатный режим NanoSAR, позволяющий обрабатывать радарные изображения непосредственно на борту БПЛА и передавать на землю уже готовые
растровые изображения - это, в частности, позволит значительно сократить объем пересылаемых данных и, соответственно, снизить требования к полосе пропускания канала передачи данных.
Радар NanoSAR является самым компактным в мире радаром бокового обзора с синтезированной апертурой. При массе менее 1 кг он имеет размер коробки из-под обуви.
Использование радара бокового обзора в качестве тактического средства разведки, мониторинга местности, контроля сооружений и т.д. открывает возможность обеспечения пользователей
гарантированной информацией в любых погодных условиях и в любое время суток. Использование радара в условиях плохой видимости БПЛА позволит значительно снизить заметность БПЛА для
противника, а также снизить эффективность "обычных" мер маскировки.
В нанорадар A-20 реализован целый ряд технологических особенностей, существенно упрощающих его интеграцию с системами летательных аппаратов, тем самым обеспечивая повышенную
гибкость его применения - в частности, интерфейс RS232 или RS485, работающий в режиме Plug-and-Play.
Радар работает в полосовом режиме съемки с бортовой обработкой изображений в реальном масштабе времени - пользователь получает видеоизображение в формате NTSC в реальном масштабе
времени.
Дальность действия радара, работающего в Х-диапазоне, составляет 3300 м, пространственное разрешение - около 35 см, потребляемая мощность - от 10 до 25 Вт. Реализованы
функциональные возможности и/или режимы индикации движущихся целей (Ground Motion Target Indicators, GMTI), компенсации движения, геолокации, режимов Pan и Zoom в реальном масштабе
времени, связь по беспроводному протоколу Wi-Fi 802.11g либо сохранение данных в бортовой флэш-памяти при использовании скрытных режимов полета без работы "на излучение".