1 июня 2007 года в аэропорту Монлюсон французская компания Sagem группы Safran впервые продемонстрировала российским журналистам возможности многоцелевого БПЛА
Sperwer 161. Беспилотный летательный аппарат Sperwer,
разработанный совместно с фирмой Dassault (планер и СУ), предназначен для решения широкого круга боевых, разведывательных, дозорных и рекогносцировочных задач, целеуказания, в звене бригада-дивизия.
В модификации Sperwer В может, наряду с вышеперечисленными, выполнять ударные задачи. Система Sperwer включает в свой состав 3 летательных аппарата, наземную станцию управления (ground control station, GCS), транспортируемую пневматическую катапульту на шасси 10-тонного грузовика, а также станцию приема данных (ground data terminal, GDT), размещенную на автомобиле повышенной проходимости. Посадка
аппарата - парашютная, с использованием надувных баллонетов. Система может транспортироваться на двух самолетах класса C-130 Hercules и эксплуатироваться с
необорудованных позиций. Одна станция управления позволяет осуществлять управление двумя БПЛА одновременно. Несколько станция могут одновременно осуществлять управление большим количеством машин, возможна
передача управления от одной станции другой и обратно. Станция управления включает в свой состав мощные средства планирования операций, включающие цифровые модели рельефа и геоинформационные системы, средства обработки поступающих
изображений, их дешифрирование и передачу по сетям C4I с использованием стандартных протоколов обмена данными НАТО. Для повышения скрытности и снижения уязвимости станция
управления может располагаться на удалении до 2 км от станции приема данных. БПЛА Sperwer представляет собой небольшой (длина - 3,5 м, размах крыльев - 4,2 м) самолет с дельтавидным крылом и толкающим 4-лопастным винтом, выполненный по аэродинамической
схеме "утка". Продолжительность полета - до 6 часов (в модификации Sperwer B - до 20 часов), максимальный взлетный вес - 330 кг, вес полезной нагрузки - 45 кг (в модификации Sperwer B - до 100 кг). Скорость - от 130 до 240 км/ч. Дальность полета - до 200 км.
Двигатель - двухцилиндровый Bombardier-Rotax 562UL (6500 об/мин.) мощностью 65 л.с. Посадка - на парашюте площадью 117 кв. м. Для обеспечения мягкой посадки используются 3 надувных
демпфера ("подушки безопасности"). Выпускается в различных модификациях (новая стандартная - Sperwer В, обладает увеличенным размахом крыльев, возросшей продолжительностью полета и полезной нагрузкой). Могут
применяться в сложных метеоусловиях, широком диапазоне температур. Потолок - до 6 тыс. м. Полезная нагрузка БПЛА включает гироплатформу
с оптико-тепловизионной головкой Sagem OLOSP-350 (EuroFLIR) с расторвым охлаждаемым тепловизором 3,15 мкм, ТВ-камерой,
способной работать в условиях околонулевой освещенности и плюс лазерный дальномер. Система позволяет получать в любое время суток изображения высокого разрешения и проводить топопривязку объектов на снимках с точностью не хуже 20 м. Возможно использование средств
радиотехнической разведки и РЭБ, ретранслятора или радара с
синтезированной апертурой. Аппарат оснащен системой цифровой передачи данных J-диапазона (150 ГГц), ответчиком "свой-чужой", ретранслятором VHF. Sperwer В оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески
грузоподъемностью 30 кг каждая, на которых могут устанавливаться ракеты Spike LR или система высокоточного вооружения на базе Bonus. В ударной конфигурации запас топлива
уменьшается, вследствие чего снижается продолжительность полета и дальность полета. БПЛА Sperwer стоит на вооружении армий Франции, Канады, Греции, Швеции и Нидерландов. Используются в Афганистане (провинция Кандагар) с марта 2006 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sperwer |
Размах крыла, м |
4.20 |
Длина самолета, м |
3.50 |
Масса, кг |
330 |
Тип двигателя |
1 ПД Bombardier-Rotax 562UL |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Продолжительность полета, ч |
6 |
Практический потолок, м |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|