IAI Super Heron -
беспилотный разведывательный летательный аппарат (БПЛА), разработанный
израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI)
в 2013 году. Он является усовершенствованной версией хорошо
зарекомендовавшего себя в боевых условиях в разных странах мира БЛА
Heron 1. В отличие от предыдущей версии
беспилотника, новый Super Heron HF (HF ─ Heavy Fuel; тяжелое топливо)
работает на дизельном топливе. Первый полет Super Heron состоялся в
октябре 2013 года.
"Super Heron", названный
разработчиками "Супергероем" ("Super Hero"),
относится к средневысотным БПЛА большой продолжительности полета
(Medium-Altitude Long-Endurance, MALE). Премьера
аппарата состоялась одновременно на проходящем в Сингапуре международном
авиационном салоне Singapore Airshow 2014 и в штаб-квартире
компании-производителя БЛА Israel Aerospace Industries (IAI) в Израиле.
БПЛА
Super Heron - многоцелевая машина, способная выполнять разведывательные
миссии и боевые задачи по уничтожению целей различных типов.
Super Heron HF оборудован комплектом БРЭО с тройным резервированием, для
обеспечения надежности, увеличенным набором полезной нагрузки и
законцовками крыла. Благодаря последним удалось значительно сократить
расход топлива и увеличить время пребывания в воздухе.
Super Heron может проводить
в воздухе от 24 до 48 часов в зависимости от загрузки. Размах крыльев
нового БЛА составляет 17 метров. Максимальный взлетный вес аппарата
достигает 1,45 тонн. При этом БЛА может взять на борт 450 кг груза,
включая топливо. Повышенная мощность двигателя позволяет БЛА подниматься
на высоту более 10 км, а его максимальная скорость достигает примерно
240 км/ч.
В IAI отмечают, что БЛА
Super Heron может быть оснащен современными камерами наблюдения и
радарами. При этом камеры могут быть установлены и на крыльях аппарата.
БЛА может осуществлять взлет и посадку в автоматическом режиме.
Максимальный взлетный вес
аппарата достигает 1,45 тонн. При этом БЛА может взять на борт 450 кг
груза, включая топливо.
БПЛА
оснащается современными системами связи, отличается расширенными
возможностями по обработке информации и более мощной системой
электропитания. 19-дюймовая ЭО/ИК станция
наблюдения позволяет обнаруживать и идентифицировать корабли на
дальности 40 км (12 км у Heron).
В
беспилотнике используется двигатель мощностью 200 лошадиных сил
производства итальянской компании Diesel Jet (подразделение
группы Fiat), при том что Heron 1 был оснащен двигателем
в 115 л. с. По заявлению президента IAI Йозефа Вайсса
(Joseph Weiss), перевод БПЛА со стандартного
авиационного топлива на дизель был выполнен по требованию потенциальных
заказчиков с целью увеличения безопасности применения БЛА.
В октябре 2014 года
компания IAI сообщила о намерении заключить первый экспортный контракт
на поставку нового средневысотного БЛА большой продолжительности полета
"Супер Херон" в 2015 году.
Базовая стоимость БЛА Super Heron будет составлять от $15 млн до
$20 млн. При этом в полном оснащении цена аппарата составит от $60 млн
до $80 млн.