Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года
лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение,
большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий,
необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец
получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система
управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в
начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под
обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval
Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1. Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным
оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери
связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг
бомбе, подвешенной под фюзеляжем.
В марте 1943 года флот имел планы построить
уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и
технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую
эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году.
В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3.
Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было
очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189
построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не
участвовали. Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5).
Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо
них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между
этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin
O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один
прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали. Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на
авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в
XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое
лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6,
оставшийся на проектной стадии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TDN-1 |
Размах крыла, м |
14.60 |
Длина, м |
11.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-435-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Практическая
дальность, км |
685 |
Полезная нагрузка, кг |
до 900 кг бомб
или одна торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|