Уголок неба ¦ Туполев Ту-300 Коршун

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   Ту-300 Коршун
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Оперативно-тактический разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   




    Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в 1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на разработку БЛА нового поколения по программе "Строй". Головной организацией в работах по программе был определен НИИ "Кулон" (г.Москва, Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ РЭС - головным предприятием МРП.

    Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового звена "Строй-Ф" (экспортное наименование "Малахит-Ф") в ОКБ завода "Опыт" (ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 "Коршун" (экспортное название - "Филин"). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в ОКБ им.П.О.Сухого.

    НИИ "Кулон" впервые представил информацию о комплексе "Малахит-Ф", предлагаемом для использования в Российских вооруженных силах, на международной выставке "Мосаэрошоу-93". Один из аппаратов комплекса "Филин-1" с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты, ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг, скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛа-ретранслятор "Филин-2", обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных - смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается одновременное управление двумя ДПЛА "Филин-1" и двумя "Филин-2".

    На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им .А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА многоразового использования Ту-300 "Коршун", разработка которого ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. Аппарат выполнен по схеме "утка" с треугольным складным крылом. В носовой части размещена специальная радио- и оптикоэлектронная аппаратура. Дополнительно для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески. Судя по тому, что на выставке МАКС-95 модель "оснащалась" подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.






 ЛТХ:
Модификация   Ту-300
Высота, м  
Масса, кг   3000
Тип двигателя   1 ТРД
Тяга, кгс   1 х
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность действия, км   200-300
Практический потолок, м   6000
Минимальная высота полета, м   50


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300
 Ту-300

  Схемы:

 Ту-300

 



 

Список источников:

Крылья Родины 2003-01. Анатолий Липатов. Первым делом - самолеты, ну а летчики...
Авиация и Время. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики
Авиация и космонавтика. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту"
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты
Авиару.рф. Оперативно-тактический БПЛА-разведчик Ту-300 "Коршун" ("300", "Строй-Ф")


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: