Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в
1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на
разработку БЛА нового поколения по программе "Строй". Головной
организацией в работах по программе был определен НИИ "Кулон" (г.Москва,
Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по
обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ
РЭС - головным предприятием МРП.
Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового
звена "Строй-Ф" (экспортное наименование "Малахит-Ф") в ОКБ завода "Опыт"
(ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 "Коршун" (экспортное название
- "Филин"). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в
ОКБ им.П.О.Сухого.
НИИ "Кулон" впервые представил информацию о комплексе "Малахит-Ф", предлагаемом для использования в Российских вооруженных
силах, на международной выставке "Мосаэрошоу-93". Один из аппаратов
комплекса "Филин-1" с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в
зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты,
ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг,
скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе
используется ДПЛа-ретранслятор "Филин-2", обеспечивающий прием и передачу
информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на
высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми
твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется
парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка,
пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных -
смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается
одновременное управление двумя ДПЛА "Филин-1" и двумя "Филин-2".
На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК
им .А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА
многоразового использования Ту-300 "Коршун", разработка которого
ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. Аппарат
выполнен по схеме "утка" с треугольным складным крылом. В носовой части
размещена специальная радио- и оптикоэлектронная аппаратура. Дополнительно
для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный
грузовой отсек и узел внешней подвески. Судя по тому, что на выставке
МАКС-95 модель "оснащалась" подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата
Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных
целей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-300 |
Высота, м |
|
Масса, кг |
3000 |
Тип двигателя |
1 ТРД |
Тяга, кгс |
1 х |
Крейсерская скорость, км/ч |
950 |
Практическая дальность действия, км |
200-300 |
Практический потолок, м |
6000 |
Минимальная высота полета, м |
50 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|