Комплекс ZALA 421-06 предназначен для наблюдения подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности,
водной поверхности), поиска и обнаружения объектов в режиме зависания и движения. Обеспечивает получение и передачу информации по цифровым каналам в реальном времени и масштабе
телевизионного, тепловизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработку иной информации. Комплекс обеспечивает взлет, полет
с возможностью зависания и посадку вертолетов в автоматическом режиме. Функциональные возможности комплекса:
-
Корректировка (добавление, удаление и перемещение точек маршрута), полная перезагрузка полетного задания и считывание задания с других НСУ во время полета
- Передача видеоданных с борта БПЛА на НСУ в реальном масштабе времени. Просмотр и запись видео высокого разрешения с возможностью послеполетного анализа и дальнейшей обработки
-
Возможность переключения видеоканала на борту БПЛА во время полета по команде с НСУ
-
Возможность вывода данных (скорость, высота, координаты геодезические/прямоугольные, продолжительность полета БПЛА, напряжение питания АКБ, время по Гринвичу) на принимаемое
видео
-
Система автоматического управления (САУ) обеспечивает удержание БПЛА на заданной высоте, выполнение заданных маневров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнение
поставленной задачи
-
БПЛА осуществляет автоматический полет по заданной программе, имеет возможность зависания над объектом. Точка облета может перемещаться оператором в реальном времени с учетом
корректировки на ветер или неточности электронной карты
-
Полуавтоматическое управление может осуществляться при помощи многофункционального джойстика
-
Защита от потери управления (при обрыве связи БПЛА возвращается на точку старта и совершает автоматическую посадку);
-
Возможность управления полезной нагрузкой с НСУ при помощи джойстика
-
Возможность одновременной эксплуатации 4х БПЛА
-
Возможность управления БПЛА с двух НСУ, и передачи управления
-
Голосовой модуль (голосовое подтверждение всех команд и текущих изменений условий полета, скорости ветра и выполнения полетного задания)
-
Автоматический возврат БПЛА в заданную точку
-
Взлет и посадка осуществляется в автоматическом режиме
-
Возможность подключения НСУ к сети интернет как вебсервера с функциями полнофункционального удаленного терминала
-
Предусмотрена возможность работы НСУ в движении
Среди широкого спектра задач, которые выполняют специалисты Центра Авиации МВД России часто бывает необходимо выполнить взлет и посадку БПЛА на ограниченной площади. Такие
задачи возникают, например, при выполнении задач по патрулированию и мониторингу объектов над населенными пунктами.
Также при выполнении ряда специфических задач необходимо проводить съемку в режиме зависания над объектом для того, чтобы объект постоянно находился в поле зрения камеры. Для
решения этих и других специальных задач компания "Беспилотные системы" разработала и изготовила беспилотный вертолет ZALA 421-06. БПЛА ZALA 421-06 - это первый беспилотный
вертолет поставленный на вооружение в МВД РФ. ZALA 421-06 несет на борту высококачественную гиростабилизированную видеокамеру либо прибор ночного видения, в зависимости от
поставленной задачи. Каналы связи способны передавать видео в режиме реального времени по защищенной цифровой линии на расстояния до 15 км. Продолжительность полета беспилотного
вертолета ZALA 421-06 составляет 1.50 часа.
БЛА оснащен электрооптической и инфракрасной камерой. В качестве дополнительной нагрузки могут быть использованы детекторы радиации, химических газов. На беспилотный вертолет
ZALA 421-06 может быть установлен громкоговоритель. Передача данных с вертолета на станцию управления происходит по зашифрованному цифровому каналу в режиме on-line.
Интерес к новинке ижевской компании испытывают не только Министерство внутренних дел и другие силовые ведомства, но также и гражданские структуры такие как МЧС, министерство
природных ресурсов, Газпром.
Беспилотный вертолет может стать незаменимым средством во время спасения людей или при ликвидации природных и техногенных катастроф, т.к. может производить наблюдение и разведку
местности не подвергая опасности жизни людей.
С 1 по 8 июля 2008 года на судне ледового класса прошли испытания корабельной модификации беспилотного вертолета ZALA 421-0. За это время беспилотник в сумме выполнил 10 полетов
в условиях полярного дня. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.
Задачей первого этапа испытаний было установить возможность использования беспилотного вертолета ZALA 421-06 в составе ледокола для проведения ледовой разведки и поиска объектов на
воде как в светлое , так и в темное время суток. Для этих задач БПЛА ZALA 421-06 был оборудован цветной камерой дневного видения с оптическим увеличением 26х и системой
стабилизации изображения для полетов в светлое время суток, и тепловизором для полетов ночью. Испытания проводились во время стоянки судна и при его движении.
В качестве платформы вертикального взлетапосадки использовался уже стоящий на вооружении в Центре Авиации МВД России БПЛА типа ZALA 421-06 с двигателем внутреннего сгорания и его
электрическая версия ZALA 421-06Е. Продолжительность полета ZALA 421-06 составляет 2 часа, в течении которых в режиме реального времени происходит передача видео на станцию
управления по цифровому защищенному каналу. Использование цифрового C-OFDM канала передачи видео является одной из ключевых особенностей этой модели вертолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zala 421-06 |
Диаметр несущего винта, м |
1.77 |
Длина, м |
1.57 |
Высота, м |
0.67 |
Ширина, м |
0.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
12.50 |
Тип двигателя |
1 ДВС |
Мощность, кВт |
1 х 1.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
Крейсерская скорость, км/ч |
45 |
Радиус действия, км |
15 |
Продолжительность полета, ч |
1.50 |
Практический потолок, м |
2500 |
Рабочая высота, м |
50-700 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|