В 1925 году командование японской армейской авиации (Rikugun Kokubu) объявило
конкурс на создание легкого бомбардировщика для замены устаревшего лицензионного
французского биплана Salmson 2A2, выпускаемого в Японии под коротким
обозначением Otsu 1. Требования армии предусматривали качественно новый самолет,
способный поднимать бомбы крупного калибра. Самолет предполагался для задач
разведки, связи, создания дымовых завес и, разумеется, бомбометания.
Естественно, и летные характеристики должны были быть качественно выше.
Предложение было направлено три компании: Nakajima, Kawasaki и Mitsubishi.
Фирма Мицубиси воспользовалась услугами немецкого инженера и Штутгарта
Александра Бауманна. Под его руководством был спроектирован полутораплан 2MB2 "Washi".
Однако, не смотря на новаторскую конструкцию, он был отклонен армией из-за
слишком высокой стоимости. Взамен было предложено адаптировать для армии
палубный торпедоносец флота Тип 13 - B1M (заводское обозначение 2MT1).
В период
с марта 1926 по март 1927 года построено четыре экземпляра прототипа. На них
оригинальный двигатель Napier "Lion" был заменен на более мощный V-образный
12-цилиндровый, Hispano-Suiza с водяным охлаждением. Боковые радиаторы
"морского" варианта были заменены на один большой лобовой радиатор, в связи с
чем самолет приобрел характерную "тупую" форму носовой части по сравнению с В1М.
Складные крылья, не нужные для сухопутной версии стали фиксированными.
Вооружение состояло из четырех пулеметов Vickers калибра 7,7 мм. - один
синхронный вперед и два в оборонительной турели у стрелка и один в нижней
люковой установке. Бомбовая нагрузка до 500 кг на внешней подвеске под
фюзеляжем. Экипаж 2 человека.
Модернизированная версия была обозначена как 2MB1 или "легкий бомбардировщик Тип
87 (Hachinana-shiki Keibakugekiki) и в таком виде запущена в производство.
Первые серийные бомбардировщики Тип 87 попали в две эскадрильи ( Chūtai ) 7
авиационного полка (Hiko Rentai), дислоцированного в Хамамацу в декабре 1927
года. Некоторые машины были отправлены на тренировочные базы в Хамамацу и
Kaкамигахара .
Бомбардировщики Mitsubishi Type 87 приняли участие в боевых действиях в
Маньчжурии в 1932 году и в течение всего периода китайско-японской борьбы за
господство в Маньчжурии. В 1934 году начался постепенный вывод Type 87 из боевых
частей и замена их двухмоторными Mitsubishi Ki-2.
Общее количество выпущенных бомбардировщиков Type 87 2MB1 составило 48 штук.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
2МB1 |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.63 |
Площадь крыла, м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1800 |
нормальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Боевой радиус действия, км |
420 |
Практический потолок, м |
4275 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм
синхронных пулемета Vickers и два 7.7-мм
пулемета Vickers на подвижных установках в задней части
кабины;
до 500 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|