Одним из участников конкурса проектов по спецификации 7-Shi 1932 года на
палубный торпедоносец была фирма Mitsubishi, вот уже 10 лет бессменно занимавшая
нишу палубных ударных самолетов. И на этот раз руководство Mitsubishi
рассчитывало на легкую победу.
В рамках спецификации фирма Mitsubishi, под руководством главного конструктора Hajima Matsuhara построила изящный биплан под фирменным обозначением
3MT10 или
Ka-5.
Новый торпедоносец, в целом, являлся модификацией предыдущего проекта -
серийного B2M, лишь оснащенного более мощным двигателем жидкостного охлаждения -
английским Rolls-Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с. Но изрядный прирост
мощности не смог компенсировать подросший вес самолета, в результате
динамические характеристики практически не изменились.
3MT10 предполагалось комплектовать двумя наборами крыльев площадью 48.8 кв.м. и
57.0 кв.м.
Единственный прототип был завершен в октябре 1932 года. Самолет летал довольно
уверенно весь 1933 год, но постоянные проблемы с недоведенным двигателем портили
впечатление от, в общем-то, добротной машины. Крест на проекте поставила авария
в феврале 1934 года. Во время одного из испытательных полетов на разбеге
двигатель внезапно потерял мощность, самолет скапотировал и был разбит.
Восстанавливать его не стали - время было упущено и на вооружение был принят
конкурент - B3Y разработанный в 1-м Морском Арсенале Йокосука. (c)
Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
3МТ10 |
Размах крыла, м |
14.72 |
Длина, м |
10.08 |
Высота, м |
3.89 |
Площадь крыла, м2 |
57.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2600 |
нормальная взлетная |
4400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Royce Buzzard II-MS |
Мощность, л.с. |
1 х 835 |
Максимальная скорость , км/ч |
213 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Продолжительность полета, ч |
12 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
синхронный неподвижный, два 7.7-мм
пулемета в кабине стрелка
одна 800-кг торпеда Тип 91 или столько
же бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
3MT10 |
Схемы:
|
3MT10 |
|
Уголок неба. 2013
|