A-100 - легкий бомбардировщик-разведчик, разработанный чехословацкой
фирмой Aero Tovarna Letadel. В 1932 году
Министерство Обороны Чехословакии
объявило конкурс на новый легкий
бомбардировщик-разведчик для замены
устаревших Aero A-11, Letov S-16 и Aero AP-32. В
конкурсе участвовали фирмы Aero и Praga.
Проект фирмы Aero, получил обозначение A-100.
Первый полет прототипа
состоялся в мае 1933 года, и был впервые показан на авиавыставке в Праге
10 сентября этого же года.
Испытания проводимые военными
специалистами выявили небольшие
недостатки самолета, и он был направлен
на доработку. Несмотря на это самолет был
объявлен победителем в конкурсе.
После доработки самолета
Министерство Обороны Чехословакии
подписало 18 октября 1933 года контракт на
производство 11 самолетов А-100.
Самолеты
поступили на вооружение ВВС
Чехословакии весной 1935 года. К 1935 году
была выпущена вторая серия самолетов из
33 самолетов. В бомбардировочной
модификации самолет мог нести до 600
килограмм бомб на четырех подкрылевых
узлах подвески. В роли самолета
разведчика (A-100s) с самолета снимались
узлы подвески и устанавливались
дополнительные баки, позволявшие
значительно увеличить дальность
действия. Модификация A-100s оставалась в
боевых частях до начала общей
мобилизации в 1938 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.100 |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина, м |
11.08 |
Высота, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
44.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2040 |
нормальная взлетная |
3220 |
Тип двигателя |
1 ПД Avia (Hispano-Suiza) Vr-36 |
Мощность, л.с. |
1 х 740 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
2 передних 7.92-мм пулемета wz.
30 и
2 задних 7.92-мм пулемета wz. 30 на подвижной турели Skoda Su-31 бомбовая нагрузка - 600 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
|