Уголок неба ¦ Aero A-104

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   A-104
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним в ряду модификаций А-100 стал проект значительно улучшенного варианта многоцелевого бомбардировщика, проходившего по документам как Аb-101. Фюзеляж перешел от ранних моделей с минимальными изменениями, а вот все остальное спроектировали заново. Во-первых, было решено отказаться от бипланной коробки крыльев. Самолёт стал монопланом с крылом типа "парасоль", установленным на подкосах. Кабину пилота и стрелка-наблюдателя выполнили полностью закрытой, а вот входной канал радиатора пришлось достаточно сильно увеличить. Кроме того Ab-101 получил двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs (860 л.с.) строившийся по лицензии на CKD Praga.

Самолёт был предложен ВВС в 1936 году, однако руководство поспешило отклонить проект, сославшись на скорое появление более современных конструкций. Тем не менее, самолёт все же построили - новая техника задерживалась с производством, а наладить серийный выпуск машины, конструкция которой основана на комплектующих уже выпускающихся самолётов, было значительно проще. В свете этого решения для ВВС были поставлены 64 экземпляра Ab-101. Несколько экземпляров, принадлежащих ВВС Словакии, даже пережили Вторую Мировую войну.

В 1937 году появился вариант Ab-101 c герметичной кабиной. Этот самолет получил обозначение A-104. Два прототипа А-104 собрали в первой половине 1937 года. Он полностью оправдал возложенные на него надежды. С тем же двигателем, что и у Ab-101 и при фактически одинаковых геометрических размерах, самолёт показал скорость 330 км\ч, мог подниматься на высоту 9000 метров и имел максимальную дальность 1000 км. Модернизация действительно пошла на пользу, однако серийно А-104 не строился. В том же году на заводах фирмы Avia был налажен выпуск многоцелевого бомбардировщика В-71, являвшегося лицензионной копией советского СБ, и надобность в А-104 отпала. С тех пор о судьбе  прототипов ничего неизвестно.




 ЛТХ:
Модификация   A.104
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   10.80
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   35.40
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   3100
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Ydrs
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   330
Крейсерская скорость , км/ч   290
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 7.92-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - 200 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип A.104
 A.104
 A.104

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Разведчик \ ближний бомбардировщик Aero A-100 \ Аb-101
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: