Последним в ряду модификаций
А-100 стал проект значительно улучшенного варианта многоцелевого
бомбардировщика, проходившего по документам как Аb-101.
Фюзеляж перешел от ранних моделей с минимальными изменениями, а вот все
остальное спроектировали заново. Во-первых, было решено отказаться от
бипланной коробки крыльев. Самолёт стал монопланом с крылом типа
"парасоль", установленным на подкосах. Кабину пилота и
стрелка-наблюдателя выполнили полностью закрытой, а вот входной канал
радиатора пришлось достаточно сильно увеличить. Кроме того
Ab-101 получил двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs
(860 л.с.) строившийся по лицензии на CKD Praga.
Самолёт был предложен ВВС в 1936 году, однако руководство поспешило
отклонить проект, сославшись на скорое появление более современных
конструкций. Тем не менее, самолёт все же построили - новая техника
задерживалась с производством, а наладить серийный выпуск машины,
конструкция которой основана на комплектующих уже выпускающихся
самолётов, было значительно проще. В свете этого решения для ВВС были
поставлены 64 экземпляра Ab-101. Несколько
экземпляров, принадлежащих ВВС Словакии, даже пережили Вторую Мировую
войну. В 1937 году появился
вариант Ab-101 c герметичной кабиной. Этот
самолет получил обозначение A-104. Два
прототипа А-104 собрали в первой половине 1937 года. Он полностью
оправдал возложенные на него надежды. С тем же двигателем, что и у
Ab-101 и при фактически одинаковых
геометрических размерах, самолёт показал скорость 330 км\ч, мог
подниматься на высоту 9000 метров и имел максимальную дальность 1000 км.
Модернизация действительно пошла на пользу, однако серийно А-104 не
строился. В том же году на заводах фирмы Avia был налажен выпуск
многоцелевого бомбардировщика В-71, являвшегося лицензионной копией
советского СБ, и надобность в А-104 отпала. С тех пор о судьбе
прототипов ничего неизвестно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.104 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
10.80 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
35.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
3100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Ydrs |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 7.92-мм
пулемета бомбовая нагрузка - 200 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|