Уголок неба ¦ Amiot 140

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Amiot 140
       
Разработчик: Amiot
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году, уже после переименования в "Societe Anonyme des Avions Amiot", фирма Феликса Амио стала одной из четырех французских авиастроительных компаний, получивших от Министерства авиации заказ на разработку самолета с экипажем из четырех человек, который предполагалось использовать в качестве дневного бомбардировщика, разведчика и самолета сопровождения.

Машина, получившая обозначение Amiot 140,  имела цельнометаллическую конструкцию. Под фюзеляжем прямоугольного сечения размещалась массивная гондола, в которой находились место штурмана-бомбардира (в носу), бомбоотсек (в центре) и место радиста-стрелка (в хвостовой части). К фюзеляжу крепилось среднерасположенное свободнонесущее крыло. Толщина профиля крыла позволяла членам экипажа в полете ползком добираться до двигателей и топливных баков. Топливо для двух двигателей размещалось в шести топливных баках, каждый из которых мог быть сброшен в случае возгорания. Начиная с 41-й серийной машины, баки стали делать несбрасываемыми. Amiot 140 отличался массивным неубираемым шасси с хвостовым колесом.

 Первые два прототипа Amiot 140 поднялись в воздух в апреле 1931 года. На них были установлены W-образные моторы водяного охлаждения Lorraine 12Fas мощностью по 650 л. с. (485 кВт). Вскоре самолет были переданы для конкурсных испытаний совместно с  Bleriot 137, Breguet 410 и SPCA 30.

После проведения испытаний выбор был сделан в пользу самолета Avions Amiot. Однажды было высказано мнение, что самолет Amiot 140  был выбран для серийного производства, потому что оказался самым уродливым из них. Это, без сомнения, выдумка. Пусть он был некрасив внешне, но так или иначе обладал хорошими эксплуатационными качествами.

     Первый заказ на 40 самолетов был выдан в ноябре 1933 года, пока фирма продолжала разрабатывать альтернативные варианты Amiot 141, Amiot 142 и Amiot 143, различавшиеся силовыми установками.

В начале 1934 года, Министерство авиации Франции пересмотрело свой заказ на Amiot 140 в пользу Amiot 143 с моторами Gnome-Rhone 14Kirs/ Kjrs и полностью закрытой кабиной.




     



 ЛТХ:
Модификация   Amiot 140
Размах крыла, м   26.40
Длина, м   17.00
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   4200
  максимальная взлетная   5690
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с.   2 х 650
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   207
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   пять 7,5-мм пулеметов МАС
  912 кг бомбовой нагрузки во внутреннем отсеке


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Amiot 140 на Парижской авиавыставке
 Amiot 140 на Парижской авиавыставке
 Amiot 140 на Парижской авиавыставке
 Amiot 140
 Amiot 140
 Amiot 140
 Amiot 140
 Подфюзеляжная турель Amiot 140

  Схемы:

 Amiot 140
 Amiot 140

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Amiot 140-143
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Amiot 140M
DocAvia 12. R. Danel, J. Cuny. L'Avaition Francaise de Bombardement et de Renseignement (1918-1940)
Le Fana de l’Aviation 1997-05. Michel Benichou. Lea Amiot 140 : Le progres etait plus rapide


Уголок неба. 2017  (Страница: 



 

  Реклама: