В начале 1930-х году компания
Феликса Амио "Societe Anonyme des Avions Amiot" начала разработку
сразу нескольких модернизированных вариантов бомбардировщика-разведчика
Amiot 140. Это были модели Amiot 141, Amiot 142, Amiot 143
и Amiot 144, различавшиеся силовыми
установками.
В начале 1934 г. были заказаны три опытных самолета - один Amiot 142, один Amiot
143 и еще один - того же типа, который будет выбран из них для серии.
Первым взлетел Amiot 143 М5
No. 01, построенный в Коломбе и окончательно собранный в Виллакублэ. Он начал
программу летных испытаний в августе 1934 г.
Версия
Amiot 141 с с моторами Lorraine 12Q закончена
не была.
Amiot 142 М4 No. 01 в конце 1934 г. был выставлен на Салоне аэронавтики.
Впервые он взлетел в январе 1935 г., а в следующем месяце был передан в
СЕМА. Хотя самолет был в основном схож с Amiot 143 М5 No. 01, Amiot 142
отличался от него не только силовой установкой. На нем предусматривалось
размещение только четырех членов экипажа, площадь крыла была меньше на 4
м2, длина - на 1 м и вертикальное оперение было иной конструкции.
Amiot 142
представлял собой четырехместный свободнонесущий среднеплан, оснащенный
двумя двенадцатицилиндровыми V-образными
двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 670 л.с. с трехлопастными
тянущими пропеллерами.
15 марта Amiot 142
142, полностью укомплектованный всем военным оборудованием, пролетел по
замкнутому маршруту 1350 км при средней скорости 254 км/ч и высоте 3500
м.
14 июля он участвовал в
авиационном параде в Шербуре, а в августе вернулся на завод в Коломбе. SECM собиралась использовать его для работ по созданию
модифицированного варианта базовой модели, Amiot 144 М5 которую собирались проектировать. На Амио 142 должны были поставить убирающееся шасси, предусмотренное для типа 144, но фактически такая
переделка так и не была осуществлена.
Amiot 142 чахнул в ангаре в Коломбе до мая 1936 г., когда его перевели в Виллакублэ. Там его переоборудовали двумя 14-цилиндровыми звездообразными моторами воздушного охлаждения
Hispano-Suiza 14НА (впоследствии
переименованными в 14АА) мощностью по 937 л.с. (на высоте 4000 м) и трехлопастными винтами изменяемого шага "Гамильтон". Эту силовую установку собирались использовать на
Amiot 145 - варианте Amiot 144,
который тогда как раз приступил к летным испытаниям.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Amiot 142 |
Размах крыла, м |
24.45 |
Длина, м |
17.96 |
Высота, м |
5.13 |
Площадь крыла, м2 |
96.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5640 |
максимальная взлетная |
10300 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs |
Мощность, л.с. |
2 х 670 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
три 7,5- мм
пулемета МАС - по одному в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной
турелях; до 1000 кг бомбовой нагрузки во внутреннем отсеке |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
(Страница:
|