В 1925 году компания Douglas начала
разработку легкого ударного самолета поля боя для Авиационного корпуса Армии
США. Было решено не проектировать самолет заново, а переоборудовать хорошо
зарекомендовавший себя тактический разведчик О-2. Для этих целей был
выбран 46-й самолет О-2 из первого контракта.
Одним из первых решений стала замена двигателя жидкостного
охлаждения на перевернутый V-образный
двигатель Liberty V-1410 с
воздушным охлаждением, как менее уязвимый в боевых действиях и более мощный,
чтоб компенсировать увеличившуюся массу самолета. Затем взялись за вооружение,
установив восемь 7.7-мм пулеметов, два передних 7.7-мм Browning над двигателем,
по два таких же на верхних и нижних крыльях и еще два 7.7-мм пулемета
Lewis на подвижной турели в кабине у стрелка-наблюдателя. Кроем
того самолет мог нести легкие бомбы до 45 килограмм.
Весной 1926 года самолет XA-2 прошел
заводские испытания и был передан военным для прохождения конкурса совместно с
Curtiss XA-3. Конкурс проходивший в два этапа (на втором двигатели самолетов
были заменены на Packard 1A-1500 ) выиграл штурмовик Curtiss, а XA-2
пошел на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XA-2 |
Размах крыла, м |
12.09 |
Длина, м |
9.02 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
38.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1442 |
нормальная взлетная |
2152 |
максимальная взлетная |
2261 |
Тип двигателя |
1 ПД
Liberty V-1410 |
Мощность, л.с. |
1 х 433 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
восемь 7.7-мм пулеметов
(шесть передних и два задних)
45 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|