В 1929 году французская фирма Dyle et Bacalan
начала разработку трехмоторного бомбардировщика на базе
транспортно-пассажирского самолета DB.70. Новый
проект получил обозначение DB.70. Однако уже в
этом году фирма Dyle et Bacalan была
преобразовано в компанию Societe Aerienne Bordelaise (SAB),
что привело к смене наименования самолета на AB-15.
В следующем году Министерство Авиации Франции
опубликовало новую спецификацию на четырехмоторный ночной бомбардировщик
(Bombardier de Nuit, 4 moteurs - BN4) и проект
в экстренном порядке передали под это требование, параллельно вновь
сменив обозначение на AB.20. В этом окончательном
виде четыре двигателя Lorraine 12Fb Courlis мощностью 500 л.с. были
установлены попарно под крыльями, а в носовой части разместилась огневая
точка стрелка. Вооружение самолета было довольно солидным - пять 7.7-мм
пулеметов и 2500 килограмм бомб. Как и его предшественник (DB.70)
AB.20 стал самым большим, только
уже четырехмоторным, французским самолетом того времени.
Первый полет самолета состоялся 15 января 1932 года.
Уже в первом полете стало ясно как тяжело
управлять этим "летающим ящером" в полете. После войсковых испытаний в
сентябре 1933 года проведенных в Villacoublay AB.20 вернули в декабре на
завод в Бордо для последующих модификаций.
Параллельно со строительством AB.21
единственный образец AB.20 был переделан в
тяжелый истребитель-перехватчик, вооруженный 75-мм пушкой modele 97.
Первый полет самолета, получившего обозначение AB.22
состоялся в августе 1934 года. В сентябре этого же года
самолет передали военным в Cazaux для проведения испытаний и стрельб.
Результаты были неутешительными - уже после пяти выстрелов началась
деформация обшивки крыла и в октябре 1935 года проект был окончательно
закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AB.20 |
Размах крыла, м |
37.00 |
Длина, м |
21.64 |
Высота, м |
7.40 |
Площадь крыла, м2 |
206.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9650 |
нормальная взлетная |
14600 |
Тип двигателя |
4 ПД
Lorraine 12Fb Courlis |
Мощность, л.с. |
4 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
пять 7,7-мм пулеметов до
2500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|