Уголок неба ¦ Booth (Air Department) AD.1000

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   AD.1000
       
Разработчик: Booth (Air Department)
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Массивный гидросамолет A.D.1000 - детище эксцентричного инженера Харриса Бута (Harris Booth) - имел размах крыльев лишь незначительно меньший, чем размах крыльев торпедоносца Wight Twin, будучи при этом гораздо тяжелее машины конструкции Говарда Т. Райта (Howard T. Wright).

В 1914 году авиационный отдел Адмиралтейства (Admiralty’s Air Department), возглавлявшийся капитаном (капитаном 1-го ранга) влиятельным сторонником воздушных бомбовых и торпедных ударов сэром Мюрреем Фрайзером Суэтером (Sir Murray Fraser Sueter), выпустил спецификацию на создание большого гидросамолета, способного нести торпеду (вес 810 фунтов [367 кг] и диаметр 14 дюймов [356 мм]) либо эквивалентную бомбовую нагрузку.

Проект Харриса Бута также как и созданный Говардом Райтом гидросамолет Wight Twin имел двухфюзеляжную компоновку, но в остальном эти машины различались радикально. В отличие от Wight Twin гидросамолет A.D.1000 с самого начала задумывался в качестве самолета морской авиации. Видимо в этом заключается причина, по которой судостроительная компания J Samuel White, поскольку ее завод был приспособлен для производства больших кораблей и был оснащен эллингом с защищенной якорной стоянкой.

Помимо этого Харрис Бут с самого начала признавал важность мощной силовой установки для его огромного самолета (многие из-за этого потерпели неудачу) и поэтому им были выбраны три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Sunbeam, развивавших мощность по 310 л.с. каждый. Это были самые мощные двигатели из числа находившихся в стадии разработки. Таким образом, теоретически мощность силовой установки A.D.1000 была в два раза больше мощности Wight Twin.

A.D.1000 являлся гидросамолетом с цельнодеревянной конструкцией. Бипланная коробка самолета была четырехстоечной с крыльями неравного размаха. В ее конструкции использовались расположенные выше верхнего крыла Л-образные опоры, предназначенные для дополнительного крепления расчалками выступающих частей верхнего крыла, на которых были размещены элероны одностороннего действия. Выбор данной компоновки бипланной коробки привел к необходимости очень тяжелой внутренней конструкции крыла.

Два двигателя силовой установки размещались в передних частях фюзеляжей, а третий в задней части центральной гондолы, предназначавшейся для размещения в ней пяти членов экипажа. Хотя передняя часть центральной гондолы была остеклена и напоминала оранжерею с сорока верхними панелями, она не обеспечивала уменьшения лобового сопротивления.

Торпеда или соответствующего веса бомбовая нагрузка подвешивалась к нижнему крылу, которое проходило под обоими фюзеляжами и центральной гондолой.

Шасси состояло из двух основных поплавков и двух хвостовых поплавков; все поплавки были прикреплены стойками к нижним лонжеронам фюзеляжей. Высказывались предположения. Что поплавковое шасси данной конструкции сможет без проблем удерживать самолет лишь на спокойной воде без какого-либо волнения.

Постройка A.D.1000 была завершена в Коузе (Cowes) весной 1915 года, но сам самолет так никогда и не летал. Двигатели Sunbeam (позднее получили наименование Cossack) были установлены на самолет и получили четырехлопастные винты. В то время двигатели еще не летали и выражались сомнения относительно эффективности системы охлаждения и в чрезвычайно громоздкой установке радиаторов, не говоря уже о прочности системы поплавков. Вследствие этого первоначальный заказ на постройку семи машин был отменен. Самолет был перевезен в Феликстоу (Felixstowe) и с большой вероятностью был отправлен на слом в 1916 году.





 ЛТХ:
Модификация   AD. 1000
Размах крыла, м   35.05
Длина, м   19.06
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   10160
  нормальная взлетная   12700
Тип двигателя   3 ПД Sunbeam Cossack
Мощность, л.с.   3 х 310
Максимальная скорость , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   110
Практическая дальность, км   885
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   5
Вооружение:   одна торпеда 367-кг торпеда (14-дюймовая) или
  до  363 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AD.1000
  AD.1000
  AD.1000
  AD.1000
  AD.1000
  AD.1000
  AD.1000

 



 

Список источников:

Альтернативная Авиация. Иван Бякин. Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Air Department Type 1000
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
British Aircraft Directory.
Air Department AD.1000
Putnam. F.Manson. British Bomber Since 1914
Putnam. H.F. King. Armament of British Aircraft
Aeroplane Monthly 2014-01. The Aircraft of J. Samuel White & Co
Air International 1979-02. J.M. Bruce. The First British Armoured Brigade
Air Pictorial 1958-02. Photos by Request
IWM.org.uk. AD Type 1000 torpedo bomber seaplane
1000aircraftphotos.com. No. 13713. Admiralty A.D. 1 (1358) Royal Naval Air Service


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: