В начале двадцатых годов в чехословацкой авиации назрела необходимость в тяжелых многомоторных самолетах. Проекты таких самолетов появлялись довольно часто, но разработка
двухмоторного самолета была сложным делом и технически, и финансово. Первым построил такой самолет завод Aero. На III. международном авиасалоне в мае 1924, был представлен прототип
двухмоторного биплана бомбардировщика A-24. Свежевыкрашенный, с макетами бомб под фюзеляжем и нижними крыльями, он выглядел впечатляюще и очень агрессивно.
Реальность была несколько иной. Прототип был завершен в спешке и еще не летал. В июне, после завершения выставки он был доставлен на завод в аэропорт Кбелы для первого полета.
Испытывал его старший пилот Новак, который летал во время войны на австрийском двухмоторном самолете Gotha. До конце 1924 года было выполнено несколько больших прыжков, после
которых в конструкцию самолета вносились небольшие изменения. Только в мае 1925 был выполнен полет на высоте от 500 до 600 метров, а в декабре 1926 года испытания были завершены.
Они показали, что A-24 был уже устаревшим с самого начала и мощности двух двигателей Maybach Mb IVa было недостаточно для такого тяжелого самолета. Aero разработал проект А-27 с
двумя более мощными двигателями Вальтер "Юпитер", но чешские ВВС не были в нем заинтересованы, и все работы были прекращены.
Конструкция была классической, смешанной. Крылья в походном положении могли складываться вдоль корпуса, ширина самолета со сложенными крыльями 8,5 метра. В передней и задней
кабинах была предусмотрена установка спаренных пулеметов Льюис, под фюзеляжем и нижним крылом были стеллажи для 1000 кг бомб. Экипаж три-четыре человека.
Прототип A-24 некоторое время служил для экспериментов и обучения прыжкам с парашютом. В нижней части крыла около крайних задних стоек были установлены деревянные площадки, на
которых стояли два человека, привязанных к распоркам, с которыми A-24 поднимался в воздух. На подходящей высоте парашютисты отсоединялись от распорок и делали шаг назад.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.24 |
Размах крыла, м |
22.20 |
Длина, м |
13.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
106.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2960 |
нормальная взлетная |
4511 |
Тип двигателя |
2 ПД Maybach Mb IVa |
Мощность, л.с. |
2 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
155 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Вооружение: |
четыре 7.7-мм пулемета,
бомбы весом до 1000 кг |
Доп. информация : |
|
|
|