Самолёт Aero A.42 был
построен в 1930 году и стал передовой для всего чехословацкого авиастроения
машиной. Он имел элегантный "остроносый" фюзеляж прямоугольного сечения,
закрытую кабину пилота и шасси в обтекателях. Было построено всего два таких
самолёта, которые в том же году приняли участие в авиационных соревнованиях.
Итог гонок 1930 года оказался для А-42 неутешительным - самолёты смогли занять
только восьмое и двенадцатое место, в то время как биплан S-518 (развитие
многоцелевого бомбардировщика S-16) занял второе! Но уже в
следующем году в биографии A.42 появилось светлое пятно -
самолет пилотируемый летчиком Сводзилой установил мировой рекорд скорости по замкнутому кругу на
расстоянии 1000 км показав результат 253,428 км/ч.
Самолёту попытались найти
другое применение предложив его ВВС в качестве скоростного
бомбардировщика. Военные специалисты оценили современный дизайн, но
указали на существенные недостатки А-42, среди которых значилась
закрытая и неудобная кабина, конструкция крыла и отсутствие вооружения.
Фирма Aero учла требования военных и после доработок по крайней мере
один А-42 поступил на военную службу. Его активная карьера продолжалась
до 1938 года. Затем он перешел в пользование ВВС Словакии и, по всей
вероятности, в 1940 году был отправлен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.42 |
Размах крыла, м |
20.80 |
Длина, м |
13.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
54.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2940 |
нормальная взлетная |
4740 |
Тип двигателя |
1 ПД
Isotta Fraschini Asso RV |
Мощность, л.с. |
1 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж |
3 |
Полезная нагрузка: |
два 7.7-мм пулемет, легкие бомбы весом до 400 кг |
Доп. информация : |
|
|
|