В начале 1918 года для замены самолета Albatros J.I начала проектироваться
более совершенная машина, получившая индекс J.II.
Новый самолет отличался роговыми компенсаторами элеронов, усиленным центральным
подкосом верхнего крыла, кроме того наконец то появилось бронирование более
мощного двигателя Benz Bz.IVa. Машину признали перспективной и уже в феврале был
выдан заказ на 50 самолетов с серийными номерами J.II 125 - 174/18, правда
производство новой модели удалось развернуть гораздо позднее, поскольку
предприятие продолжало выполнять заказ на J.I.
Все таки в начале осени в составе Воздушного флота было19 Albatros J.II против
16 J.I.Интересно, что практически все они были оснащены подфюзеляжной пулеметной
установкой, но в дальнейшем от ее использования все-таки отказались из-за
трудности обнаружения целей при полете на малой высоте. Несмотря на упоминание
об установке двух синхронизированных пулеметов на этот самолет, существующие
фотографии этот факт не подтверждают. Именно самолеты первой партии наиболее
интенсивно использовались на фронте, но про их применению практически не
сохранилось информации.
После войны большинство самолетов этой модификации были уничтожены по требованию
союзников, но всё таки эти самолеты попали в Литву.
В 1919 году литовцы захватили военный склад в местечке Radvili?kis где среди
богатых трофеев оказалось 3 Albatros J.II, это были машины последней партии из
50 самолетов с серийными номерами J.II 670 - 719/18. Литве достались самолеты с
номерами 705, 710 и 714. В октябре 1920 года два из них (705 и 710) были введены
в эксплуатацию и поступили на военную службу, по крайней мере 710 участвовал в
боях в Польско-литовской войне. Третий ( 714) - служил в качестве источника
запчастей. В феврале 1921 он также был отремонтирован и в сентябре 1921 года был
отправлен служить в 1-ю эскадрилью вместе с самолетом 710. В свою очередь
самолет с номером 705 был отправлен на склад. Этим аппаратам была уготована
долгая служба. Albatros J.II (710\18) служил в 6-ой эскадрилье, а J.II (714\18)
в составе 8-ой эскадрильи (база Паневежис) вплоть до вхождения Литвы (1940 год)
в состав СССР. Кроме того самолеты формально успели побывать в составе ВВС РККА,
один из них был отправлен в ЛИИ ВВС где его следы теряются.
Немного об окраске. Как правило самолеты не несли какого то специального
камуфляжа, броневые поверхности оставались серыми, а хвостовая часть
лакированная древесина. Часто крылья и оперение были покрыты 5 цветной
напечатанной тканью, темной сверху и более светлой снизу. Руль направления был
окрашен в белый цвет.
Точное количество выпущенных J.II неизвестно, но если верить списку серийных
самолетов (кроме уже описанных серий была заказана партия из 25 машин с номерами
J.II 205 - 229/18, но была ли она построена остается тайной, каких либо
фотографий с этими самолетами я не видел) было построено от 90 до 125 пехотных
самолетов J.II.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.II |
Размах крыла, м |
13.55 |
Длина, м |
8.43 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
43.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1027 |
нормальная взлетная |
1927 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz.IVa |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
118 |
Продолжительность полета, ч |
2.5 |
Скороподъемность, м/мин |
85 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,92-мм пулемет Parabellum на турели,
два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 "Spandau",
опционально легкие бомбы. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|