Изначально задуманный в ноябре 1921 года как торпедоносец-бомбардировщик Avro
556 (в соответствии со спецификацией Specification 16/22), Avro 557 Ava был
большом трехстоечным бипланом, спроектированным Роем Чедвиком (Roy Chadwick),
предназначенным изначально в качестве ночного бомбардировщика или самолета
береговой обороны дальнего радиуса действия. Со временем функция бомбардировщика
была снята и первый прототип Ava, N171, был закончен в качестве чистой
патрульной машины. Огневыех позиции были размещены в носу и в хвостовой части
фюзеляжа позади крыльев; нижняя полусфера защищалась третьим стрелком в
выдвижной огневой точке типа "мусорное ведро" ('dustbin'). Машина могла нести
2000 фнт (907,2 кг) бомб или одну 21" (533 мм) торпеду Уайтхеда (Whitehead)
между сдвоенными основными стойками шасси.
Силовая установка состояла из двух 650-сильных двигателей водяного охлаждения
Rolls-Royce Condor III, питаемых самотеком из расположенных непосредственно над
ними топливных баков. Ava имел деревянную конструкцию со складными крыльями и
двойное управление для двух пилотов, размещенных бок о бок в открытой кабине.
Рули направления были, возможно, самыми большими из когда-либо построенных
запятых типа Avro и являлись частью огромного бипланного хвостового оперения.
Хотя машина была построена в Хэмбле (Hamble) в 1924 году, она не появлялась на
публике вплоть до 3 июля 1926 года, когда под номером 14 была размещена на
площадке новых типов (New Types Park) во время ежегодного хэндонского показа
Королевских ВВС (Hendon RAF Display). Представленный 2 июля 1927 года на
хэндонском показе второй прототип Ava, N172, был во многом похож на первый, но
имел цельнометаллическую конструкцию и прямоугольные, а не закругленные
законцовки крыльев.
Принятие в качестве стандартной торпеды ВМС 18-дюймовой British Admiralty
Mk.VIII сделало размеры самолета ненужными, и поэтому в производство он не
пошел.
Интересным моментом является то, что существует еще один комплект чертежей, в
котором под номером Avro 557 изображен одноместный моноплан. Этот проект
датируемый 5 января 1923 года т.е. почти за девять месяцев до Ava,
предусматривал фюзеляж Avro 552 (с двигателем Wolseley Viper), устанавливавшийся
на шасси от Avro 504N и соединявшийся с крылом-парасолью посредством центральной
стропильной стойки (kingpost). Хотя этот проект был закрыт и его номер был
передан, будет интересно привести расчетные характеристики: вес конструкции
составлял 1600 фнт (725,76 кг), общий полетный вес 2450 фнт (1111,32 кг),
максимальная скорость 110 миль/ч (177 км/ч), начальная скороподъемность 1000 фт/мин
(304,8 м/мин, 5,08 м/с) и потолок 20000 фт (6096 м).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ava Mk.I |
Размах крыла, м |
29.26 |
Длина, м |
18.72 |
Высота, м |
5.99 |
Площадь крыла, м2 |
201.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5800 |
нормальная взлетная |
9055 |
Тип двигателя |
2 ПД
Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
2 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
75 |
Практический потолок, м |
2972 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета Lewis
бомбовая нагрузка - до 1000 кг
или одна 553-мм торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|