Промышленность Австро-Венгрии вопреки распространенному в наши дни мнению была достаточно развита.
Конечно, она уступала по степени развития промышленности Германии, но в годы Первой Мировой войны Австро-Венгрия сумела построить большое число очень неплохих
самолетов. Хотя Германия старалась доминировать, пытаясь навязать Австро-Венгрии лицензионный выпуск своих образцов, австрийские конструкторы не хотели с этим
мириться. Ни один германский самолет, переданный для лицензионного выпуска, не копировался бездумно. Австрияки дорабатывали немецкие машины, часто значительно
улучшая их боевую ценность. Особенно хороши были австрийские авиационные двигатели: Austro-Daimler и Hiero,
которыми не брезговали пользоваться и германские конструкторы.
Программа создания тяжелых и сверхтяжелых самолетов, начатая графом Цеппелином, вдохновила
австрийский генштаб для развертывания аналогичной австро-венгерской программы. Несколько австрийских фирм - Aviatik Berg,
Lohner, Lloyd, Brandenburg - начали создавать многомоторные самолеты.
Уже в начале 1915 года фирма Aviatik Berg создала двухмоторный
трехместный самолет, оснащенный двигателями Austro-Daimler мощностью 150 л.с. с тянущими винтами.
Обозначенный как В.II (30.04), самолет облетали на аэродроме Асперн. Конструктором самолета, существовавшего в единственном прототипе, был Рихард фон
Мизес (Richard von Mises), известный теоретик и профессор аэродинамики Венского университета
Одной из первых попыток построить бомбардировщик по немецкой классификации G (двигатели устанавливались вне фюзеляжа в
гондолах) стал прототип бомбардировщика Aviatik Berg 30.04 построенного Рихардом фон Мизесом (Richard von Mises)
в 1917 году. Самолет оснащался двумя 150-сильными двигателями Austro-Daimler.
В конце
1917 года Юлиус фон Берг (Julius von Berg) разработал бомбардировщик Aviatik Berg 30.23
со смешенной установкой двигателей - с одним Austro-Daimler мощностью 340 л.с. установленным в фюзеляже и с с тянущим пропеллером и
двумя шестицилиндровыми двигателями Hiero мощностью 230 л.с.на крыльях с толкающими пропеллерами.
Впервые машина полетела в марте 1918 году. К этому времени основным бомбардировщиков Австро-венгерских ВВС стал немецкий Gotha
G.IV, и дальнейшее развитие Aviatik Berg G.I было остановлено. После войны единственный
экземпляр самолета был конфискован итальянцами по условиям Мирного договора.
Еще
одним прототипом G.I стал Aviatik Berg 30.34, оснащенный одним 300-сильным Austro-Daimler (центральный) и
двумя 200-сильными Austro-Daimler. Неизвестно успели ли испытать самолет.