В 1916 году Адмиралтейство
заказало две увеличенные версии Pike для выполнения функций
бомбардировщика дальнего радиуса действия. Безымянные и известные только
как Avro 529 и 529A, самолеты имели трехстоечные складывающиеся
крылья, оснащенными консолями с поперечным V. Хотя машины и напоминали
Pike, их можно было отличить по форме руля направления: для балансирной
часть Pike имел руль направления с прямой задней кромкой, тогда как Avro
529 для тех же целей руль направления имел изогнутую заднюю кромку.
В то время как первый самолет был полностью построен в Манчестере и
собран в Хэмбле, второй был направлен туда в незавершенном состоянии,
чтобы освободить в Манчестере место для увеличения производства Avro
504K. Первый полет Avro 529 состоялся в апреле 1917 года, самолет
оснащался двумя 190-сильными двигателями Rolls-Royce Falcon,
установленными в середине межплоскостного пространства и приводившими в
движение тянущие воздушные винты. Взлетевший в Хэмбле в октябре, Avro
529A был оснащен двумя 230-сильными двигателями B.H.P. производства
Galloway. Данные двигатели были полностью закапотированы и размещены в
гондолах на нижнем крыла. Радикально отличные друг от друга варианты
силовой установки привели к двух различным типам топливной системы: на
Avro 529 бензин находился в 140 галлонном (529,957 л) топливном баке в
середине фюзеляжа, тогда как на Avro 529A в каждой мотогондоле находился
свой собственный топливный бак на 60 галлонов (227,145 л), снабженный
насосом с приводом от ветродвигателя для подачи топлива в расположенный
над двигателем 10 галлонный (37,854 л) бак для подачи бензина самотёком.
Пулеметы Lewis были установлены в передней и задней позициях стрелков в
кольцевых установках Скарффа, задний стрелок был обеспечен двойным
управлением на случай аварийной ситуации. Передний стрелок также
выполнял функции бомбардира и направлял пилота при помощи переговорной
трубки Госпорта (Gosport). На Avro 529A, несшем двадцать 50-фунтовых
(22,68 кг) бомб уложенных носом вверх внутри фюзеляжа между лонжеронами
нижнего крыла, стрелок-бомбардир был в состоянии использовать
запроектированное положение лежа на полу кабины.
За исключением плохой управляемости рулей высоты (недостаток обоих
самолетов) Avro 529A обладал очень хорошими характеристиками при такой
малой мощности двигателей, полет на одном двигателе был особенно легким.
Тем не менее контракт на серийное производство выдан не был и были
построены только два прототипа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 529A |
Размах крыла, м |
19.53 |
Длина, м |
12.09 |
Высота, м |
3.96 |
Площадь крыла, м2 |
84.57 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1978 |
нормальная взлетная |
3236 |
Тип двигателя |
2 ПД B.H.P |
Мощность, л.с. |
2 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
187 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.15 |
Скороподъемность, м/мин |
218 |
Практический потолок, м |
5334 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-м
пулемета Lewis
до 20 легких 22.7-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|