Уголок неба ¦ Avro 533 Manchester

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Avro 533 Manchester
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Дальний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Бомбардировщик Avro 533 Manchester 1918 года, являвшийся окончательным вариантом темы Avro 529 Pike, был трехместным двухмоторным бомбардировщиком или фоторазведчиком/истребителем, спроектированным по требованиям Министерства авиации вокруг двух новых 320-сильных семицилиндровых радиальных двигателей A.B.C. Dragonfly I. В отличие от своих предшественников Manchester был построен исключительно в Хэмбле и его глубокий, более соразмерный фюзеляж давал улучшенное размещение экипажа. Это было одним из многих усовершенствований, в том числе другие изящные (почти de Havilland-образные) руль направления, элероны, сбалансированные с помощью вспомогательных аэродинамических поверхностей типа "садовая скамейка" ("park bench").

Постройка первого Manchester-а было завершено к октябрю 1918 года, после чего он был разукомплектован для последующего сопровождения, в течение которого данная возможность была использована для установки двух 300-сильных двигателей водяного охлаждения с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. Это было сделано для предотвращения прерывания испытаний из-за непоставки двигателей Dragonfly, столкнувшихся с рядом первоначальных трудностей. Двигатели Puma были доставлены в Хэмбл в ноябре, и, таким образом, с новой силовой установкой самолет стал известен как Avro 533A Manchester Mk.II. Первый полет состоялся в начале декабря 1918 года, и, следовательно, самолет Mk.II F3492 получил серийной номер ранее, чем последовавший за ним Mk.I. 20 декабря F3492 был отправлен в 186 учебную эскадрилью, Госпорт (Gosport), где он оставался, по крайней мере, до 9 января 1919 года, прежде чем в марте он не был отправлен в Мартлшэм. Официальные испытания продолжались до сентября 1919 года, когда F3492 вернулся в Хэмбл для установки двигателей Napier Lion, но этот проект реализовать не удалось.

Установка двигателей Dragonfly в декабре 1919 года на самолет привела к их завершению второго планера F3493, в качестве Manchester Mk.I. После длительных заводских испытаний в октябре 1919 года он был доставлен из Хэмбла в Мартлшэм для проведения официальных испытаний, его маршрут, занявший 90 минут, проходил через Винчестер (Winchester), Бэйсингсток (Basingstoke), Лондон и Челмсфорд (Chelmsford).

Помимо двигателей и переделанной формы гондолы Mk.I, снизившей эффективную площадь крыла на 4 фт² (0,372 м²), Manchester отличался формой хвостового оперения. Оба имели сбалансированные рули направления, но площадь вертикального оперения была больше на Mk.I, имевшем более высокое вертикальное оперение и несбалансированные рули высоты. Mk.II имел роговую балансировку.

Характеристики обоих модификаций были весьма примечательными при сравнительно малой мощности двигателей, и, несмотря на их размеры, они могли выполнять петли Нестерова и штопор, но поскольку война закончилась, потребность в бомбардировщике этого типа исчезла. Третий корпус, намеченный для использования в качестве Manchester III с двумя 400-сильными двигателями был построен, но двигатели так и не были установлены. Затем технологическая оснастка была демонтирована, а военные усилия А.В. Ро были закончены.




 ЛТХ:
Модификация   Avro 533
Размах крыла, м   18.29
Длина, м   11.28
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   75.56
Масса, кг  
  пустого самолета   2075
  нормальная взлетная   3247
Тип двигателя   2 ПД A.B.C Dragonfly I
Мощность, л.с.   2 х 320
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч.мин   5.45
Скороподъемность, м/мин   213
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   3
Вооружение:   не устанавливалось, но планировалось :
  два 7.7-м пулемета Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 533 Manchester Mk.I с двигателями A.B.C. Dragonfly
 Avro 533 Manchester Mk.I с двигателями A.B.C. Dragonfly
 Avro 533 Manchester Mk.I с двигателями A.B.C. Dragonfly
 Avro 533 Manchester Mk.I с двигателями A.B.C. Dragonfly
 Avro 533A Manchester Mk.II c двигателями Siddeley Puma
 Avro 533A Manchester Mk.II c двигателями Siddeley Puma
 Avro 533A Manchester Mk.II c двигателями Siddeley Puma
 Avro 533A Manchester Mk.II c двигателями Siddeley Puma

  Схемы:

 Avro 533

  Варианты окраски:

 Avro 533 с двигателями A.B.C. Dragonfly




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный бомбардировщик Avro 533 Manchester
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
British Aircraft Directory. Avro Manchester (533)
EdCoatescollection.com. Avro 533 Manchester I F3493
HistoricAircraft.org. WW1-Gallery
Airlife. Harald Penrose. Architect of Wings
Putnam. F.Manson. British Bomber Since 1914
Mike Phipp. Wessex Aviation Industry
IWM.org.uk. Avro Manchester Mark I biplane
1000aircraftphotos.com. No. 12847. Avro 533 Manchester Mk.II (F3492)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: