Бомбардировщик
Avro 533 Manchester 1918 года, являвшийся окончательным вариантом темы
Avro 529 Pike, был трехместным двухмоторным бомбардировщиком или фоторазведчиком/истребителем,
спроектированным по требованиям Министерства авиации вокруг двух новых
320-сильных семицилиндровых радиальных двигателей A.B.C. Dragonfly I. В отличие
от своих предшественников Manchester был построен исключительно в Хэмбле и его
глубокий, более соразмерный фюзеляж давал улучшенное размещение экипажа. Это
было одним из многих усовершенствований, в том числе другие изящные (почти de
Havilland-образные) руль направления, элероны, сбалансированные с помощью
вспомогательных аэродинамических поверхностей типа "садовая скамейка" ("park
bench").
Постройка первого Manchester-а было завершено к октябрю 1918 года, после чего он
был разукомплектован для последующего сопровождения, в течение которого данная
возможность была использована для установки двух 300-сильных двигателей водяного
охлаждения с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. Это было сделано для
предотвращения прерывания испытаний из-за непоставки двигателей Dragonfly,
столкнувшихся с рядом первоначальных трудностей. Двигатели Puma были доставлены
в Хэмбл в ноябре, и, таким образом, с новой силовой установкой самолет стал
известен как Avro 533A Manchester Mk.II. Первый полет состоялся в начале декабря
1918 года, и, следовательно, самолет Mk.II F3492 получил серийной номер ранее,
чем последовавший за ним Mk.I. 20 декабря F3492 был отправлен в 186 учебную
эскадрилью, Госпорт (Gosport), где он оставался, по крайней мере, до 9 января
1919 года, прежде чем в марте он не был отправлен в Мартлшэм. Официальные
испытания продолжались до сентября 1919 года, когда F3492 вернулся в Хэмбл для
установки двигателей Napier Lion, но этот проект реализовать не удалось.
Установка двигателей Dragonfly в декабре 1919 года на самолет привела к их
завершению второго планера F3493, в качестве Manchester Mk.I. После длительных
заводских испытаний в октябре 1919 года он был доставлен из Хэмбла в Мартлшэм
для проведения официальных испытаний, его маршрут, занявший 90 минут, проходил
через Винчестер (Winchester), Бэйсингсток (Basingstoke), Лондон и Челмсфорд
(Chelmsford).
Помимо двигателей и переделанной формы гондолы Mk.I, снизившей эффективную
площадь крыла на 4 фт² (0,372 м²), Manchester отличался формой хвостового
оперения. Оба имели сбалансированные рули направления, но площадь вертикального
оперения была больше на Mk.I, имевшем более высокое вертикальное оперение и
несбалансированные рули высоты. Mk.II имел роговую балансировку.
Характеристики обоих модификаций были весьма примечательными при сравнительно
малой мощности двигателей, и, несмотря на их размеры, они могли выполнять петли
Нестерова и штопор, но поскольку война закончилась, потребность в
бомбардировщике этого типа исчезла. Третий корпус, намеченный для использования
в качестве Manchester III с двумя 400-сильными двигателями был построен, но
двигатели так и не были установлены. Затем технологическая оснастка была
демонтирована, а военные усилия А.В. Ро были закончены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 533 |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина, м |
11.28 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
75.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2075 |
нормальная взлетная |
3247 |
Тип двигателя |
2 ПД
A.B.C Dragonfly I |
Мощность, л.с. |
2 х
320 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.45 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
не устанавливалось, но планировалось :
два 7.7-м пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|