К началу 20-х годов прошлого столетия стало ясно, что некогда перспективный мотор ABC Dragonfly
не оправдал надежд возложенных на него. Вместе с этим двигателем застопорилась программа замены средних бомбардировщиков de Havilland DH.10.
В результате Авиационное министерство Великобритании приняло новую программу строительства тяжелых и средних бомбардировщиков (Air Ministry Specification
2/20), оснащенных одним двигателем Rolls-Royce Condor мощностью 600 л.с. Первоначально планировалось, что такие бомбардировщики должны были нести одну 816-кг бомбу
SN, но затем выбор был сделан в пользу четырех 250-кг бомб (или восьми 113-кг).
В декабре 1920 года компания A.V.Roe and Co.
подписала с Авиационным министерством контракт на строительство двух прототипов бомбардировщика (J6852 и J6853), получившего обозначение Avro Type
549 Aldershot. Он представлял собой четырехместный трехстоечный биплан оснащенный двигателем Rolls-Royce Condor IB
мощностью 550 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм
пулеметов Lewis на подвижных турелях (один в нижней части фюзеляжа, другой - сзади кабины пилота). Бомбовая нагрузка состояла из четырех 250-кг бомб
наружной подвески или восьми 113-кг бомб размещенных в бомботсеке.
Первый прототип самолета (J6852)
поднялся в воздух в октябре 1921 года, пилотируемый шефом-испытателем фирмы H.J.L. ('Bert') Hinkler. 2 января 1922 года Aldershot был
поставлен в центр Martlesham Heath для проведения испытаний. В ходе испытаний было выявлено ряд недоработок и самолет вернули на завод. Второй экземпляр (J6853) заканчивали
уже с учетом замечаний по первому самолету. Оба самолета были переданы в центр в июне этого же года для сравнительных испытаний с бомбардировщиком de Havilland DH.27
Derby.
После успешного окончания испытаний в январе 1923 года были заказаны еще три экземпляра Type 549
(J6942-J6944) и двенадцать улучшенных Type 549B Aldershot Mark III (J6945-J6956). Уже в ходе постройки в модернизированную версию
самолета (получившего более мощный двигатель Rolls-Royce Condor III) вносились изменения, что задержало поставку первых машин в 99 (Bomber) Squadron
до июня 1924 года. Последние семь заказанных машин были переданы военным в августе этого же года.
Прослужив в 99 (Bomber) Squadron менее двух лет Aldershot зарекомендовал себя надежной машиной - в ходе эксплуатации не было потеряно ни одного самолета. С началом
принятия на вооружение в 1926 году бомбардировщика Handley Page Hyderabad самолеты Type 549B стали передаваться в Home Aircraft Depot, а один
экземпляр был передан Night Flying Flight в Biggin Hill.
Прототип J6852 использовался для испытаний нового двигателя Napier Cub мощностью 1000 л.с. Оборудованный таким
образов самолет получил обозначение Aldershot Mark II. Для установки нового двигателя конструкция самолета была значительно усилена, включая установку двух дополнительных
шасси. В такой конфигурации самолет впервые взлетел 15 декабря 1922 года.
В 1924 году самолет подвергся
еще одной ремоторизации - на его установили шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Beardmore Typhoon I мощностью 850 л.с. Новая
модификация самолета получила обозначение Type 549C Aldershot Mark IV (первый полет состоялся лишь в 1927 году).
Один из серийных самолетов J6952, после завершения эксплуатации в 99 Squadron, так же подвергся
экспериментальной модификации. На самолет, изменивший обозначение на Type 549M, установили в 1925 году металлические крылья. Он проходил испытания в
Farnborough до середины 1927 года.
Aldershot стал последним серийным
однодвигательным тяжелым бомбардировщиком RAF, так как уже к началу его эксплуатации военными двухвдигательная (или более) конфигурации была признана
более гибкой и надежной.